Сарвилина Марина
Интегрированное занятие в средней группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Вышла курочка гулять»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Сарвилина Марина Алексеевна. Московская область, Рузский район, п. г. т. Тучково, МАДОУ детский сад № 25 .
Цель: Познакомить детей с обитателями птичьего двора- курами, петухом, цыплятами.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; - Уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
Развивающие: - Развивать познавательный интерес; -Ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; - Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: (двор) домик, забор, скамейки, на которых сидят дети; Материалы: принадлежности для рисования (жёлтая гуашь, салфетки, вода); фото и картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Во дворе «гуляют» петух, курица, цыплята. Выходит хозяйка.
Хозяйка. Детушки-малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Но сегодня я Вам расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца? – Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
«Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом
Голосок мой тонок
Это я – цыпленок»
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком) 1.«Живет во дворе,
Поет на заре
На голове гребешок,
Кто же это?» (Петушок) 2.«Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло собирает» (Курица)
-Дети, Вы любите яйца? – Какие больше вареные или сырые?
– Что есть в яйце? (Белок, желток)
(Дети пробуют яйца.)
– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
– Кем раньше был цыпленок?
«Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках»
– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
– Наша курочка чистенькая ухоженная. А кто за ней ухаживает? Как? Чем нужно её кормить? Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)
– Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)
– Что можно дать курочке ещё? (Водички)
Психогимнастика
– Покажите, ребята, как курочка нахохлится, когда увидит, что её цыпляткам грозит опасность. А как клюет курочка зернышки.
Хозяйка. Ребята. А вы знаете стихи про курочку и петушка? Расскажите их мне и моей курочке Пеструшке.
(Дети читают стихотворения о курочке и петушке.)
Хозяйка. Посмотрите, детки, у меня ещё живут здесь: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на моём дворе? (Цыплят).
– Правильно цыплят. «Желтые комочки, бегают за кочкой, легкие, как вата, это же цыплята». Давайте пальчиками нарисуем цыплят (на столиках стоит: желтая гуашь, салфетки, вода).
Дети рисуют. Звучит музыка «Вышла курочка гулять».
Выставка готовых работ.
Подвижная игра «Курочка-рябушка»
Рефлексия:
Вот мы и побывали в гостях у хозяюшки. Посмотрели, кто живёт у неё на дворе: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка и цыплята. Вам было интересно? Вам понравилось в гостях у хозяйки птичьего двора? Что нового, Вы узнали? (ответы детей). Вы очень красиво нарисовали цыпляток. Мы сделаем выставку из Ваших рисунков для родителей. Поблагодарим хозяйку за интересный показ. Давайте мы с вами попрощаемся с хозяюшкой. (Дети: До свидание) Молодцы ребята. Вот наше занятие закончилось.