Ольга Грунтова
Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и активизирование знаний детей о профессиях, труде.
Задачи:
1. Образовательные
• Обогащать словарный запас по теме «Профессии»;
• Упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда;
2. Развивающие
• Развивать связную речь, внимание, логическое и образное мышление;
3. Воспитательные
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование:
Магнитофон, плоскостное картонное изображение Лунтика, картинки с людьми разных профессий – на каждого ребенка, картинки предметов, необходимых людям разных профессий – на каждого ребенка, карточки к д/и «Четвертый лишний» - на каждого ребенка, мяч, раскраски.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по теме «Какие разные профессии!» с показом иллюстраций;
Беседа «Кем работают ваши родители?»;
Чтение художественной литературы: стихов Д. Родари; «Чем пахнут ремесла?»; «Какого цвета ремесла?»; отрывки стихов В. Маяковского;
Проведение сюжетно-ролевых игр «Больница»; «Шоферы»; «Стройка»; «Магазин»; «Парикмахерская»;
Проведение д/и «Четвертый лишний»; «Назови действие»;
Словарная работа: уточнять и расширять словарь по теме «Профессии».
Способ интеграции : соподчинение.
Компоненты содержания: ознакомление с окружающим миром (с социальными явлениями) – главный компонент, развитие речи – вспомогательный.
Интегрирующие факторы : тема, задачи, игра о людях некоторых профессий.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель заходит с детьми в группу, здороваются со взрослыми и встают полукругом. Далее педагог интересуется у ребят, куда отправились их родители утром, после того, как отвели своих деток в детский сад? ( Ответы детей: на работу). Интересуюсь, а как называется моя профессия? (Воспитатель)
Мотивация заинтересованности :
Раздается стук в дверь, и воспитатель сообщает ребятам, что в гости к ним прилетел Лунтик (картонное изображение). Он прибыл не просто так, а за помощью. Лунтик знает, что надо сначала вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но, к сожалению, не знает, какие профессии бывают. Педагог затем предлагает детям помочь Лунтику и отправиться в путешествие в «Страну профессий». Спрашивает, на каком транспорте можно поехать в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на автобусе) Педагог предлагает отправиться в путешествие на автобусе.
Проводится динамическая пауза:
(Звучит музыка С. Железновой «Автобус», ребята садятся на заранее приготовленные стульчики и повторяют динамические движения за воспитателем.)
II. Основная часть
Педагог сообщает детям, что их автобус привез их на остановку «Разные профессии». (На столе лежат карточки разных профессий – 10 штук). Воспитатель просит ребят взять по одной карточке, и рассказать Лунтику, как называется эта профессия. Затем Лунтик интересуется, а что люди этих профессий делают?
Актуализация знаний.
Проводится д/и «Назови слова-действия».
Цель: расширение глагольного словаря детей.
Дети стоят в кругу, в руках у них карточка той или иной профессии. Дети говорят как можно больше слов-действий, которые выполняют люди этой профессии.
Например:
Врач-лечит, смотрит горло, слушает, выписывает рецепт, измеряет температуру и т. д.
Продавец – взвешивает, считает, отрезает, заворачивает, показывает.
Парикмахер – красит волосы, укладывает, стрижет, завивает, моет волосы, бреет бороду и т. д.
Повар – режет, чистит, точит, печет, солит, пробует и т. д.
Учитель – объясняет, подсказывает, помогает, учит, следит, пишет и т. д.
Педагог с Лунтиком хвалят ребят и объявляют вторую остановку «Игровая». Лунтик говорит, что у него есть карточки, где изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Он просит детей проверить, все ли верно изображено на них?
Контрольно-оценочное задание.
Проводится д/и «Четвертый лишний».
Цель: Формирование представлений о профессиях на основе ознакомления с конкретными предметами труда, развивать логическое мышление.
Материалы: карточка с изображенными профессиями и орудиями труда – на каждого ребенка; по 1 прищепке – на каждого ребенка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти лишний предмет на картинке, не относящийся к людям данной профессии, и пометить его прищепкой.
Педагог благодарит ребят, что помогли Лунтику найти ошибки. А чтобы закрепить эти знания, предлагает еще поиграть.
Проводится динамическая игра «Кому что нужно?»
Цель: закрепление знаний о профессии; профилактика утомляемости
Оборудование и материалы: карточки с изображением представителей разных профессий и с изображением предмета, нужного одному из людей этих профессий; магнитофон.
Ход игры:
Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Воспитатель благодарит ребят и далее предлагает представить, что мы все живем в одной группе, как в одном доме, и нашему соседу Лунтику понадобились какие-то инструменты. Он приходит попросить у вас – соседей, а инструментов нет.
Проводится д/и «Потерянные инструменты» :
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
Ход игры:
Лунтик (от имени воспитателя) подходит к каждому ребенку и говорит: «Нужны ножницы (молоток, гвозди, шприц, указку, иголка, кастрюля, колпак, весы, машинка, расческа и т. д.)». А ребенок отвечает: «Нет ножниц (молотка, гвоздей, шприца, указки и т. д.)».
Далее воспитатель объявляет третью остановку «Фантазийная». Педагог говорит детям, что мы живем в большом поселке, где требуется труд людей разных профессий для того, чтобы в нашем Мурмино было все в порядке. А далее предлагает детям подумать.
Контрольно-оценочное задание.
Проводится игра с мячом «Что будет, если…» :
Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла, развивать образное мышление.
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и спрашивает:
- Если бы не было водителя, то. ?
- Если бы не было врачей, то. ?
- Если бы не было поваров, то. ?
- Если бы не было учителей, то. ?
- и т. д.
Лунтик спрашивает у детей: «Я, ребята, совсем запутался. Скажите мне, так какая профессия самая важная?». Ребята высказываются, а воспитатель подводит их к мысли, что все профессии нужны, все профессии важны.
Лунтик благодарит ребят за то, что помогли узнать много профессий. Прощаясь с детьми, сказочный герой дарит им раскраски с людьми разных профессий.
III. Заключительная часть
Воспитатель сообщает ребятам, что человек должен выбрать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будем ходить на работу и хорошо выполнять ее.