Яна Горенкова
«В поисках сокровищ». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать знания, закрепить дружеские отношения между детьми.
Задачи:
Закреплять умения находить и называть геометрические фигуры, различать их по: цвету, форме, размеру; счет в пределах 5, находить называть и показывать цифру в пределах 5; закрепить знания о диких животных; представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
Темочки:
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: попугай, конверт (с письмом и картинка пирата, матрешки (на каждой цифры от 1 до 5, музыкальные инструменты (трещотка, бубен, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры, обручи-3 шт., сундук с конфетами и монетами, медали по количеству детей.
Организационный момент.
(В группе на окне сидит попугай (игрушка, у него в клюве конверт. В конверте письмо и картинка «Пирата».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Воспитатель: А что он нам принес? (ответы детей) Странный какой конверт. На нем написано: «Детскому саду № 2, ребятам средней группы Ягодка». Посмотрите, от кого это письмо? (от пирата)
Воспитатель: Правильно! Это написал нам пират! Давайте скорее прочитаем его, там наверное что-то важное!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду и многое знаете. Есть у меня сокровища, но они спрятаны и что бы их найти и получить, необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Задания лежат в матрешке,
А матрешка на окошке».
(Дети находят матрешек на окне, каждой матрешке карточка с заданием, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают пиратскую монетку).
Основная часть.
Воспитатель: Ну что, ребята, приступим к выполнению первого задания? (один из детей берет матрешку с заданием «1»). Перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание 1: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все маленькие фигуры; внутри красного - все синие; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую пиратскую монету).
Воспитатель: Молодцы! Давайте прикрепим первую монету на доску.
(Ребенок берет матрешку с цифрой «2»).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (трещотка и бубен).
Задание 2: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна и трещотки. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, трещотки некоторое количество ударов, а дети показывают ответ. Дети получают вторую монету и продолжают свое путешествие. Берут матрешку под цифрой «3».)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание 3: игра «Что пропало?»
(На столе стоят дикие животные. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигурку, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, получайте еще одну монету.
(берут матрешку с цифрой «4»).
Задание 4: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назовите время суток», чтобы получить следующую монету. Вы готовы?
- Когда мы завтракаем: днем или утром?
- Когда мы чистим зубы: утром или вечером?
- Когда мы ложимся спать в саду: ночью или днем?
- Когда нас забирают родители из детского сада: вечером или утром?
- Когда мы играем: ночью или днем?
- Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Монета)
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Продолжим выполнение заданий! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось еще задание.
(ребенок берет матрешку с цифрой «5». Выполняют задание).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут лежит карта!
Задание 5: На карте что-то написано, давайте прочитаем. «Найдите крестик на карте и на полу. Встаньте на него и повернитесь спиной к окну. Сделайте 5 шагов налево. Затем сделайте 5 шагов направо». Готово!
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан на полке шкафа. За это они получают последнюю монету).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, смотрите, а в конверте еще монеты лежат! Пират прислал монеты для каждого из вас. И я сейчас вам их раздам, но сначала давайте вспомним, какие задания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями и получили сокровища. (воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук и разделить сокровища).