Наталья Костромина
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна
Цель: Учить бережному отношению к книгам. Углублять, расширять и закреплять знания детей о произведении К. И. Чуковского, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Развивать у детей коммуникативные навыки, умения общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к ручному труду, желание помогать сказочным персонажам. Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
Предварительная работа: Организовать в группе, в книжном уголке выставку произведений по К. И. Чуковскому. Подбор художественной литературы и иллюстраций к произведениям. Прослушивание грамзаписи.
Материал: Сундучок, посылка с книгами, письмо, чудо дерево, музыка, мостик, книги для починки, полоски, клей, портрет К. И. Чуковского.
Ход: (вносится сундучок)
Вос-ль: Дай ка в глазки погляжу
Загадку детям расскажу,
А загадка будет вот про что…
-Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (книга)
(открывает сундук, достаёт корочки от книги).
- Ой, как странно, я сюда положила новую, красивую книгу, а от неё осталась только обложка. Кто-то надо мной подшутил.
(стук в дверь, заходит Доктор Айболит с зонтом и тряпочной сумкой)
Д/ А: (кашляет) Ну и погода, вышел из дому, было солнце, вдруг и дождь, и снег, всё вместе. Хорошо ещё, что зонт всегда с собой ношу.
Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, можно у вас погреться да обсохнуть.
Вос-ль: Конечно Д/А, проходите, присаживайтесь, Расскажите, куда путь дорогу держите?
Д/ А: Спешу домой к своим любимым зверятам, несу им подарки. (достаёт)
Вот зайчику – морковка, ой, мокрая.
Вос-ль: не переживай Д/А, она не испортится. Что ребята надо сделать? (промокнуть салфеткой, дети вытирают)
-Достаёт зеркальце и бусы. (дети вытирают)
Д/ А: (достаёт книгу, с ней сделать ничего нельзя).
Вос-ль: И с нашей книгой случилась тоже беда, я в сундучок положила книгу и посмотри, что от неё осталось. (показывает)
Ой, подождите, тут что то лежит. (достаёт портрет Чуковского)
Ребята, кто это?
(читает) –«Извините за шутку, приглашаю в гости.
Ваш Корней Чуковский.»
Реб: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Вос-ль: Ну, что, идём в гости? Путь не лёгкий, но мы с вами справимся.
(звучит музыка, дети подходят к дереву)
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нём
Ни цветочки на нём,
А что же растёт на нашем дереве? (книги)
Угадайте, из какого произведения Чуковского данные строчки:
…а лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли (Путаница)
…вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан.
Звери задрожали, в обморок упали. (Тараканище)
Кому принадлежат слова:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок». (Мойдодыр)
«Приходите тараканы
Я вас чаем угощу». (Муха-Цокотуха)
-Пойдёмте дальше. (лужа грязи, мостик закрыт)
Д/ А: Как жаль, что здесь нет моего главного помощника, он не любит грязь и грязнуль.
Реб: Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой,
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Вос-ль: Что за помощник у Д/А? (Мойдодыр)
(достаёт из грязи записку)
-«Назовите пословицы и поговорки о книгах и мостик появится.»
-Давайте назовём какие пословицы и поговорки о книгах мы знаем.
*кто много читает, тот много знает.
*Прочёл новую книгу – что встретился с другом.
*Возьми книгу в руки – не будет скуки.
*Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
(открывает мостик и дети проходят)
Д/ А: Ох-ох-ох, я всё ещё переживаю за свою книгу.
А вы ребята хорошо обращаетесь с книгами?
Назовите кА мне правила:
*Не рвать, не мять.
*Не есть за столом с книгой.
*Не читать лёжа.
*Ничего не ставить на книгу.
*Вовремя их «лечить».
(Достаёт книгу из сумки, она целая).
-Вот так волшебство, вы так хорошо знаете правила, что книжка даже выздоровела.
(играет музыка) Доносится голос: «Помогите, помогите!»
(дети идут и находят книги)
Д/ А: Ах вы бедные мои книжки, сейчас мы вас полечим. (несут к столам)
Вос-ль: Давайте ребята перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паук и Муха».
У мухи жизнь была легка,
Но повстречала паука.
На паутине он сидел
И мухе сладко песни пел.
А вы как видно на легке,
Так покачайтесь в гамаке.
(Дети чинят книги).
(Стук в двери, заносят посылку,на ней написано).
«Спасибо, что побывали у меня в гостях и вспомнили героев моих сказок.
Я дарю вам мои книги, берегите их.
Корней Иванович Чуковский».
Реб: Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и взрослые, будут и дети
Сказки читать весёлые эти.