Ольга Александровна
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
с использованием ИКТ "Птицы".
Тема: «Птицы».
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ „Птицы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Методические приё мы:
• игровой;
• наглядный (использование изображений);
• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• художественное слово;
• практическая работа (раскрашивание);
• анализ занятия.
Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса. (Слайд 1)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. (Слайд 2)
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы. (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (Синичка) (Слайд 4)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?. (Снегири) (Слайд 5)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона) (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу? (Слайд 7)
Дети: Животных.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Слайд 8)
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц? (Слайд 9)
На экране появляется изображение большой птицы.
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. (Слайд 10) Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться
в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе. (Слайд 11)
Пальчиковая игра.
Дети раскрашивают птиц.
Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? (Слайд 12)