Оксана Гранаткина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в старшую группу на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в старшую группу на воздушном шаре».
Цель - оценить уровень знаний у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить представления детей о видах транспорта, систематизировать знания детей о диких животных, птицах, насекомых и их среде обитания. Закрепить умение называть и узнавать цифры в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур. Систематизировать использование в речи существительных с обобщающими значениями. Формировать знания произведений К. И. Чуковского.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в старшую группу на воздушном шаре“» размещена в разделах
2. Развивающие: Развивать речь, мышление детей, их память, внимание, воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, целеустремленность, настойчивость.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, флешка; воздушный шар; фигурки животных, насекомых и птиц; иллюстрации «лес» и их среда обитания; карточки по математике, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; предметные картинки; иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского; медали.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- «Собрались друзья все в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И обратно все вернемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора перейти в старшую группу.
- Я узнала, что чтобы попасть в старшую группу нужно открыть волшебную дверь, а открыть ее можно только с помощью волшебных ключей. А где их взять я не знаю! Я предлагаю вам отправиться в путешествие дорогой Знаний в поисках волшебных ключей. Вы хотите отправиться в путешествие?
- На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте.
- Какой это вид транспорта?
Дети: Водный.
- На чём можно путешествовать по земле?
Дети: на машине, велосипеде, мотоцикле, автобусе.
- Какой это вид транспорта?
Дети: Наземный.
- На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте, вертолёте, ракете.
- Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный.
- Молодцы. Ой, что это, к нам залетел воздушный шар! Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.
- Вы согласны?
Дети и воспитатель берутся за ленту воздушного шара и под музыку двигаются вперед.
1 задание: «Математика»
- Мы попали в страну математики. Посмотрите, на этой улице живут цифры, в цепочках есть пропущенные цифры. Найдите нужную и добавьте её в цепочку.
- А на этой улице живут геометрические фигуры. Назовите их. А вокруг фигур много разных предметов, давайте поможем собрать предметы похожие на геометрические фигуры. Дети выполняют задания.
- Молодцы, а вот и первый ключ.
- Отправляемся дальше.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар, и под музыку двигаются вперед.
2 задание: «Лес и его жители».
- Куда мы с вами попали? (Звучит шум леса и пение птиц)
Дети: лес.
- Мы попали в лес. Как надо вести себя в лесу?
- В лесу живут разные животные - звери, птицы, насекомые. Посмотрите, здесь заблудились разные звери, давайте поможем им вернуться домой.
Дети называют зверей и находят их дом – поляна, деревья, нора и др.
- Молодцы, вы помогли жителям леса, а вот и второй ключ. Давайте немного отдохнем на поляне.
Физминутка:
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».
плечи поднять
- Отправляемся дальше (дети и воспитатель берутся за воздушный шар).
3 задание: «Третий лишний».
- Мы попали в страну Умников. Жители этой страны предлагают вам поиграть в игру четвертый лишний.
- Перед вами на экране карточки, нужно найти лишний предмет.
1. стул, шкаф, кровать, чайник.
Дети: Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф, кровать- мебель.
2. Кастрюля, тарелка, стакан, автобус.
Дети: Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля и стакан- посуда.
3. Самолёт, машина, автобус, сковорода.
Дети: Лишняя сковорода-это посуда, а самолёт, машина и автобус- транспорт.
4. Нож, кружка, тарелка, стол.
Дети: Лишний стол - это мебель, а нож, кружка, тарелка- посуда.
5. Поезд, вертолёт, трактор, шкаф.
Дети: Лишний шкаф-это мебель, а поезд, вертолёт и трактор- транспорт.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и третий ключ.
Дети и воспитатель берутся за воздушный шар и под музыку двигаются дальше.
4. задание: «Сказки»
- А здесь живут сказки! А вернее иллюстрации к этим сказкам! (Иллюстрации к сказкам Чуковского)
-Д/и «Назови сказку?»
- Молодцы, вот вам и четвертый ключ (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и под музыку возвращаются).
- А вот дверь в старшую группу! Ребята, так это дверь нашей группы, давайте установим ключи и посмотрим, что за ней!
Дети выкладывают ключи и открывают дверь, за ней они находят медали «Я Молодец!».
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Путешествовали.
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.