Галина Дербенева
Интегрированное занятие в средней группе «Вечная память солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи: 1. Объяснить значение слов «памятник», «монумент», «митинг». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат».
2. Воспитывать у детей патриотизм, чувство благодарности за наше светлое детство и мирную жизнь.
3. Дать представление о памятниках «Неизвестный солдат» в г. Москве, «Воину - освободителю» в п. Маромица и о монументе «Вечный огонь» в Москве.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Вечная память солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое направление, социализация.
Оборудование: фотографии памятников «Неизвестный солдат», «Вечный огонь» в Москве, памятник «Воину – освободителю» в п. Маромица, цветы, указка.
Ход занятия.
-Ребята, скоро начнется весенний месяц май. В мае бывает 2 праздника. 1 мая наша страна отмечает день Труда. Кто знает, какой праздник будет 9 мая?
(Правильно, День Победы, молодцы.)
День Победы.
(Н. Томилина.)
День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитиших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Это праздничный день, когда много лет назад русские войска одержали победу над фашизмом. В праздник 9 мая каждый год по традиции в каждом городе и в каждом селе проводятся торжественные митинги, посвященные победе русской армии над немецкими войсками. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты. 9 Мая в городах-героях проходит парад Победы. Главный парад нашей страны можно увидеть в городе Москве на Красной площади. В этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату». В конце дня по телевидению транслируется «Минута молчания». Вечером люди любуются праздничным салютом в память о тех, кто не вернулся с войны. Ребята, сегодня на занятии я покажу вам слайды с фотографиями. Посмотрите внимательно на фотографию и скажите, что на ней изображено?
(Выслушиваю 1-3 детей). Да, на фотографии изображен памятник русскому солдату. А почему вы решили, что это солдат? (За спиной у этого человека автомат.) Ребята, а во что одет воин? (В военную форму). Что у него в руках, на туловище, на ногах? (Каска, шинель, кирзовые сапоги.) Как солдат выглядит, какое у него настроение? (Устало, настроение задумчивое). Почему? (Много пришлось ему пережить во время войны : голод, холод, бессонные ночи, потери боевых товарищей.)
Солдат был на Великой Отечественной войне. Он сражался с врагами, чтобы освободить родную страну от фашизма. Много крови пролили советские воины, храбро сражаясь с немецкими захватчиками. Многие воины погибли, многие попали в плен, но никто не сдался врагу. В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.
-Что такое памятник? (Памятник- это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных).
-Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?
В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)
К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В
праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».
Неизвестный солдат
(Р. Томин)
У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим,
И поем, Неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянемся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
(Показываю фотографию «Вечного огня» в г. Москва.)
Вечный огонь.
(Ю. Шмидт)
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Физкультминутка.
«Я - патриот!»
Я – патриот! Я – патриот!
Я родину люблю.
В дни испытаний и невзгод
Я жизнь отдам свою.
Перед Российским флагом
Пройду я гордым шагом.
Дети строятся друг за другом и маршируют. Садятся на стульчики.
В каждом городе и селе тоже есть свои памятники в честь воинов защищавших нашу страну от немецких захватчиков.
В нашем поселке Маромица тоже есть памятник «Воин – освободитель». Кто его видел? Где он находится? (Да он находится в центре нашего поселка.)
Каждый год здесь 9 Мая собирается много жителей, чтобы отдать дань памяти солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну. Во время митинга у памятника в почетном карауле стоят лучшие ученики Маромицкой средней школы.
-Кто знает, что такое митинг? (Это когда собираются люди, чтобы вспомнить годы Великой Отечественной войны, дети читают стихи о войне и кладут цветы к памятнику).
Показываю фотографию памятника «Воин – освободитель» нашего поселка.
-Ребята, кто изображен на памятнике? (Солдат).
-Что солдат делает? (Держит на колене девочку, спасенную во время боевых действий). Как вы думаете, что обозначает поднятая рука? Наверное, солдат хочет сказать : «Внимание! Здесь маленькая девочка, которая не хочет, чтобы была война».
-Кто из вас ходил 9 Мая на митинг?
- С кем вы ходили на митинг?
-Что вы там делали? (Слушали выступления взрослых и школьников, клали цветы и венки к памятнику, слушали военные песни.)
Сегодня после занятия мы с вами сходим к памятнику в нашем поселке и положим цветы. А когда настанет праздник День Победы, вы придете на митинг вместе со своими родителями. Можно принести с собой цветы, воздушные шарики.
День Победы.
(Н. Томилина)
Я возьму с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы-
Мы сегодня всей семьею празднуем
Праздник, нам подаренный прадедом…
Ветеранам с теплотой сердечною
Подарю гвоздичек ярких пламя –
Словно часть огня большого вечного –
Нашу благодарность, нашу память.
Мы заканчиваем наше занятие. Кому оно понравилось? Если вам понравилось – похлопайте в ладошки, а если не понравилось – по коленкам.
-Кто запомнил, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось, что нового узнали? (ответы детей.)
-А кто может составить целый рассказ про 9 Мая. (Выслушиваю 2-3 рассказа). Кто может дополнить рассказы детей? Что понравилось в рассказе Оли (других детей) особенно?
-Какие новые слова вы узнали? (Памятник, монумент, митинг, неизвестный солдат). Много нового мы с вами узнали. Все активно работали на занятии, отвечали полными предложениями.
А сейчас мы пойдем к памятнику для возложения цветов. (Даю возможность каждому ребенку положить свой цветок.)