Наталья Онищенко
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Строим дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим дом для друзей»
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей работающих на стройке. Совершенствование синтаксической стороны речи. Активизация глагольного словаря. Упражнение в использовании предлогов (на, в, под, справа, слева). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация звука «К»
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Строим дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением. Совершенствование умения работы с различными схемами.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», магнитные картинки, схема для составления описательного рассказа, пособие «птички-помощницы», фишки, мяч, контейнер с кирпичиками разного размера. Игрушки крокодила Гены и Чебурашки, костюм старухи Шапокляк.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке». Организация сюжетно-ролевой игры «На стройке». Разучивание упражнения «Маляры»
Ход игры-занятия :
Организационный момент. В гости к детям пришли крокодил Гена и Чебурашка. Они хотят построить дом для друзей, но старуха Шапокляк решила им помешать:
Шапокляк: Дом для друзей хотят строить! Придумали ещё! Ничего у вас тут не получится, я тут всё спрятала и заколдовала ещё(показывает свёрток). А чтобы самой всё не забыть, кое какие пометки сделала. Ну всё! Некогда мне тут с вами болтать, пора бежать, пакости делать! (убегает, теряет свёрток). Логопед поднимает свёрток разворачивает план группы на котором цифрами помечены задания.
1 задание. Дидактическая игра «Кто лишний» На мольберте выставлены магнитные картинки людей разных профессий. Задание: Выбрать картинки с изображением людей строительных профессий и подобрать предметы которые нужны им для работы.
2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?» (с мячом). Логопед называет строительную профессию, бросает ребёнку мяч, ребёнок поймав мяч перечисляет всё, что может делать представитель этой профессии.
Крановщик - управляет краном, поднимает груз
Каменщик – берёт раствор, кирпичи, кладёт стену
Маляр – разводит краску, красит стену
Штукатур – берёт раствор, выравнивает стену
Архитектор – рисует проект здания
Плотник – пилит, строгает, забивает гвозди
Стекольщик – вставляет оконные рамы, ставит двери
3 задание. Дидактическая игра «Самый главный». Детям предлагаются картинки (люди строительных профессий).Рассказывается история, как они однажды заспорили, и каждый считал, что он главный. Детям предлагается составить рассказ по схеме, и сказать: «Я главный!» В конце игры – вывод о том, что все профессии одинаково нужны и важны.
Физминутка «Маляры»
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Маляры извёстку носят Идут по кругу и несут воображаемые вёдра
Стены кистью купоросят Поворачиваются в круг лицом, делают движенья
кистью вверх-вниз
Не спеша разводят мел Мешают воображаемой кистью в ведре
Я бы тоже так сумел вновь красят
4 задание Дидактическая игра «Птички-помощницы» Автоматизация звука «К», звуковой анализ слов: кран, архитектор, плотник, камень, стекло, стенка, форточка, молоток.
5 задание Строительство дома из строительного набора.
6 задание Игра со схемами. Дети согласно схеме ставят Чебурашку (на, над, под, справа, слева, в). Крокодил Гена и Чебурашка остаются в доме для друзей построенном детьми.
Итог. Положительная оценка работы детей.