Оксана Перерва
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Эх, зимушка, зима…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-уточнить знания детей о признаках зимы;
-учить понимать простейшие причинно-следственные связи;
-расширять представления о зимующих птицах;
-воспитывать речевую активность;
-активизировать словарь по теме «зима»;
-учить отвечать полными ответами;
-развивать логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику;
-развивать координацию движений.
Предварительная работа:
-разучивание стихов и песен о зиме;
-рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
-мультимедийная презентация на тему «Зимние забавы»;
-аудиозаписи;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Эх, зимушка, зима…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-макеты деревьев (елка,береза);
-кормушка для птиц, плоскостные изображения зимующих и перелетных птиц;
-макет сугроба;
-лист ватмана, тонированный голубой гуашью, картинки на зимнюю тематику, двусторонний скотч;
-бросовый материал (счетные палочки, фасоль, тыквенные семена, нитки, дождик);
-ширма с изображением зимнего леса;
-игрушка Снеговик, «снежки» для подвижной игры;
-сундучок с сюрпризом (зефир).
Ход:
В: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются, а теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Вставай поскорее со мною в кружок!
Вместе с тобою по кругу пойдем,
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ!
Небу привет, солнцу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ!
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (зима)
Правильно, зима. Сколько красивых стихов написано об этом времени года, послушайте одно:
Пришла зима нарядная с мелодией метели.
Усыпала гирляндами березы, сосны, ели.
Дорожки все припудрила, аллеи и тропинки,
Украсила окошечки морозными картинками.
Посмотрите на наши окна, как их разукрасил мороз.
(На окне большая снежинка)
Какая большая снежинка залетела к нам в группу (снимаю снежинку с окна)
Да это не простая снежинка, это письмо. А чтобы узнать, от кого оно, вам надо будет отгадать мою загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Да, это письмо нам написал Снеговик (читаю письмо)
«Дорогие ребята! Меня вылепили такие же дети, как вы. Но они забыли вылепить для меня друзей, и мне очень грустно стоять одному, ведь зима- это такое веселое время года. Есть столько игр, в которые мы могли бы поиграть. Приглашаю вас в гости. Но путь ко мне неблизкий, поэтому вот вам карта, по которой вы сможете меня отыскать. Удачи!»
Ну что, ребята, идем в гости к Снеговику? (да)
Тогда открываем карту: первый ориентир-береза.
Дети подходят к березе, на березе висит кормушка, звучит фонограмма «Голоса птиц».
В: Ребята, вы слышите, нас кто-то встречает, чьи же это голоса?
Д: Это голос вороны и воробья.
В: А как иначе можно назвать этих птиц?
Д: Это зимующие птицы.
В: А что значит «зимующие»?
Д: Это те птицы, которые не улетают на юг зимой.
В: А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Д: Синицы, снегири, клесты.
В: Посмотрите, на дереве висит кормушка, для чего она?
Д: Кормушки вешают люди, чтобы кормить птиц, потому что зимой мало корма, люди помогают птицам.
В: Ребята, посмотрите, на столе лежат изображения разных птиц, подойдите и выберите только те, которые обозначают зимующих птиц и прикрепите их к дереву. (дети выполняют задание)
Молодцы, справились с первым заданием, идем дальше.
Второй ориентир-сугроб, дети подходят.
В: Какой большой сугроб, а из чего же он состоит?
Д: Из снега, из снежинок.
В: А знаете ли вы, что снежинки-это мельчайшие замерзшие капельки воды, которые образуются в тучах под действием низкой температуры? Каждая снежинка неповторима по своей красоте, а вместе они образуют пушистый белый снег, которому так радуются дети зимой:
Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.
Снег кружится, снег искрится, мягко под ноги ложится.
А снежинок нам не счесть и лучей-то в каждой шесть!
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с бросовым материалом: фасолью, тыквенными семечками, счетными палочками и т. д.
В: Я предлагаю каждому из вас сделать свою снежинку такой, какой он себе ее представляет.
(Дети выкладывают снежинки)
В: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «За окном у нас зима»
За окном у нас зима, (руки в стороны)
Стали белыми дома. (руки поставить «крышей»)
Снег на улице идет, (поднимаем- опускаем руки)
Дворник улицы метет. (опущенные руки влево-вправо)
Мы катаемся на санках, (присесть)
Пишем на катке круги. (руки за спину, круговые движения)
Ловко бегаем на лыжах. (движение «лыжник»)
И играем мы в снежки. (метание)
В: Итак, продолжаем, смотрим карту.
Третий ориентир-ель, на ней записка. Дети подходят, читают:
«Я очень хотел подарить своим друзьям зимнюю картину, но очень спешил и картина рассыпалась. Помогите мне, пожалуйста, соберите картину»
На столе ватман, тонированный голубой гуашью, двусторонний скотч и картинки на зимнюю тематику. Дети наклеивают картинки на ватман, получается зимний коллаж.
В: Ну, ребята, какие же вы молодцы, все у вас получается, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
-Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
-С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)
-На полянку, на лужок тихо падает (снежок)
-Вот веселье у ребят: все сильнее (снегопад)
-Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
-Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
-Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)
-На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
-Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
В: Вот и выполнили мы все задания, посмотрите, кто нас встречает?
Дети подходят к ширме, рядом с ней стоит Снеговик.
Снеговик: Ребята, я очень рад, что вы оказались такими умными, находчивыми, сумели выполнить все мои задания, а теперь я приглашаю вас поиграть в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
В: Эй, веселый наш народ, становитесь в хоровод!
Дети становятся в круг, Снеговик в центре круга, под музыку «Как на тоненький ледок» выполняют танцевальные движения.
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Все потопаем (2 р)
Будем весело играть,
Будем руки согревать.
Все похлопаем (2 р.)
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем (2 р.)
Снеговик: Ну, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы. Развеселили вы меня, за это вот вам от меня подарок, но откроете вы его только в детском саду.
До свидания, друзья, приходите еще!
Дети возвращаются, садятся на стулья.
В: Ну, что, ребята, понравилась вам наша прогулка? Что именно вам понравилось? Что нового для себя вы узнали? (ответы детей)
А теперь давайте посмотрим, что же нам подарил Снеговик. (открываю сундучок, достаю диск)
Дети смотрят мультимедийную презентацию «Зимние забавы» (закрепление материала)
В: А в сундучке еще что-то есть, посмотрите, Снеговик подарил вам снежки, но не холодные, а вкусные и сладкие. (сундучке лежит зефир) Мы устроим чаепитие и Снеговика позовем!