Марина Ерезеева
Изучаем школьные принадлежности. Ластик
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: эксперимент.
Материал: ластик, бумага, простой карандаш.
Проблемный вопрос: Как ластик стирает след карандаша?
Гипотезы: 1. Ластик сдирает слой бумаги и сам уменьшается. 2. Ластик закрашивает бумагу своим цветом.
Способ проверки: практическое манипулирование предметами.
Воспитатель задает детям вопрос: «Почему ластик называют еще резинкой?» (Потому что он резиновый.)
Темочки:
Предложить детям потрогать лист бумаги (взять бумагу с гладкой фактурой, попросить рассказать их о своих впечатлениях (бумага гладкая и ровная).
Педагог на листе проводит линию карандашом, а дети снова проверяют бумагу на гладкость. Затем стирают карандашный след, после чего снова проверяется на гладкость.
Дети проговаривают свои впечатления: бумага, в том месте, где стирали ластиком, уже не такая гладкая и ровная. Она становится шершавой. Это значит, что гладкий слой бумаги снят с помощью ластика.
Отчего это происходит? В резину ластика добавлена стеклянная пудра, её крохотные частички царапают бумагу, снимают верхний слой.
Спросить, что случиться, если долго тереть? (Дырка, потому что будет сниматься слой за слоем.)
Вывод: Ластик при трении снимает верхний гладкий слой бумаги вместе со следами карандаша.