Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке

МАРИНА ПОЧИНОК
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

3. Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания

6. Развивать наблюдательность,

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке» размещена в разделах

8. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Оборудование:

- схемы живой и неживой природы;

- картинки живой и неживой природы

- пластилин

- дощечки для лепки

- салфетки

- стеки

Предварительная работа:

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Воспитатель: Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о природе.)

Воспитатель: Что такое природа?

(Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.)

Воспитатель: Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая.)

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

(Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

Воспитатель: Составьте схему живой природы. (ребенок на доске составляет схему).

Воспитатель: Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.)

Воспитатель: Что относится к неживой природе? ( К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна,звёзды.

- Однажды появившись на Земле, объекты неживой природы уже никуда не исчезают, то есть, тела неживой природы бессмертны, они могут только переходить из одного состояния в другое. Например вода зимой превращается в лёд, в обычное время вода- жидкость, а под жаркими лучами солнца, превращается в пар.)

Воспитатель: А могут ли представители живой природы прожить без неживой? (Нет. Живая природа не может существовать без неживой.

Для существования представителей живой природы нужен воздух, необходимо солнце, нужна вода.)

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

Воспитатель: А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарства.

Воспитатель: Отгадайте, что же может дать человеку всё то, без чего ему невозможно жить:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы,

Зайки, волки, кабаны.

(Лес)

Воспитатель: Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес очень хорошо помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.

Воспитатель: Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.)

Воспитатель: Какие деревья, растущие в лесу, вы знаете (берёза, дуб, клен, осина)

- Это какие деревья? (Лиственные, они растут в лиственных лесах)

- Какие леса ещё бывают? (Хвойные и смешанные)

- Ребята, какие дары преподносят нам леса? (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи).

- Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Крыжовник, ягода садовая)

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик. (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные).

Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы? (Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.)

- Каких птиц вы знаете? (Кукушка, дятел, скворец, синица и т. д.)

- Кого можно ещё встретить в лесу? (Диких животных)

-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.)

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Воспитатель: Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить лес, только помните что лес это не только деревья, это цветы, грибы, насекомые, птицы, дикие звери.

- Но прежде чем мы приступим к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Продуктивная деятельность: дети лепят, по выбору, деревья, цветы, грибы, насекомых, птиц, диких зверей. В конце создаём композицию леса.

Итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке
Опубликовано: 15 июня 2024 в 17:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОЧИНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД