МАРИНА ПОЧИНОК
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
2. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
5. Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания
6. Развивать наблюдательность,
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЦКМ и лепке» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Оборудование:
- схемы живой и неживой природы;
- картинки живой и неживой природы
- пластилин
- дощечки для лепки
- салфетки
- стеки
Предварительная работа:
Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается. Беседы о планете Земля, космосе, природных явлениях.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)
Воспитатель: Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
В небе тучка проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о природе.)
Воспитатель: Что такое природа?
(Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.)
Воспитатель: Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая.)
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
(Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)
Воспитатель: Составьте схему живой природы. (ребенок на доске составляет схему).
Воспитатель: Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.)
Воспитатель: Что относится к неживой природе? ( К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна,звёзды.
- Однажды появившись на Земле, объекты неживой природы уже никуда не исчезают, то есть, тела неживой природы бессмертны, они могут только переходить из одного состояния в другое. Например вода зимой превращается в лёд, в обычное время вода- жидкость, а под жаркими лучами солнца, превращается в пар.)
Воспитатель: А могут ли представители живой природы прожить без неживой? (Нет. Живая природа не может существовать без неживой.
Для существования представителей живой природы нужен воздух, необходимо солнце, нужна вода.)
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
Воспитатель: А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарства.
Воспитатель: Отгадайте, что же может дать человеку всё то, без чего ему невозможно жить:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки, кабаны.
(Лес)
Воспитатель: Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес очень хорошо помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.
Воспитатель: Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.)
Воспитатель: Какие деревья, растущие в лесу, вы знаете (берёза, дуб, клен, осина)
- Это какие деревья? (Лиственные, они растут в лиственных лесах)
- Какие леса ещё бывают? (Хвойные и смешанные)
- Ребята, какие дары преподносят нам леса? (Лес нам дает ягоды, грибы, орехи).
- Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Клюква, голубика, земляника, крыжовник. (Крыжовник, ягода садовая)
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик. (Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные).
Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы? (Нет. Мухоморы – лекарство для лосей).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.)
- Каких птиц вы знаете? (Кукушка, дятел, скворец, синица и т. д.)
- Кого можно ещё встретить в лесу? (Диких животных)
-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.)
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Воспитатель: Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вылепить лес, только помните что лес это не только деревья, это цветы, грибы, насекомые, птицы, дикие звери.
- Но прежде чем мы приступим к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата.
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Продуктивная деятельность: дети лепят, по выбору, деревья, цветы, грибы, насекомых, птиц, диких зверей. В конце создаём композицию леса.
Итог занятия