Нина Миронова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Чья профессия нужней, интересней и важней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о профессиях людей.
Задачи:
- развивать связную речь,умение отвечать полными, распространенным предложениями.
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- закреплять знания детей о профессиях людей.
- развивать речевую активность;
- развивать внимание, мышление, память;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Чья профессия нужней, интересней и важней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Оборудование: предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной, настольные игры «Сложи картинку», «Кому что нужно», костюмы, проектор, фотографии родителей на рабочем месте.
Ход занятия :
Воспитатель (звонит в колокольчик).
- Здравствуйте, здравствуйте. Начало занятий. Все уселись, никому не тесно?
Скажу вам по секрету – будет интересно.
Мальвина (входит)
-Здравствуйте, дети. Начинаем занятие мастерства. Давайте поприветствуем всех.
- Справа друг и слева друг, очень дружный полукруг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Мальвина:
- Профессий много есть на свете.
Профессии нужны, важны.
Но чтобы выбрать, знайте, дети
Вы очень много знать должны.
Мальвина:
- Начнем с разминки. Я начну предложение, а вы заканчивайте.
Поезд водит (машинист).
Поле пашет (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Красит стены нам (маляр).
Столы делает (столяр).
На станке ткёт ткани (ткач).
От болезней лечит (врач).
Хлеб печёт в пекарне (пекарь).
Нарисует нам (художник).
Сапоги сошьёт (сапожник).
Потушит вмиг пожар (пожарный).
Песни нам споёт (певец).
Торговлей занят (продавец).
Мальвина:
-Кто всё знает — молодец!
- А что такое профессия?
(ответы детей)
Мальвина:
-Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Воспитатель: Мальвина, а ребята могут рассказать о некоторых профессиях своих родителей.
(рассказы о профессиях родителей)
Воспитатель: Загадки (разделимся на 2 команды)
(дети отгадывают загадки о профессиях).
Мальвина :
-А теперь я задам командам сложную загадку.
Находиться всегда в полете, в белоснежном самолете,
Пассажирам помогает, прессу, кофе предлагает. (стюардесса)
Воспитатель: Игра «Кому что необходимо», игра «Сложи картинку»
Воспитатель:
Физкультминутка
Мальвина :
-Задание на внимательность. Если в моем слове услышите профессию – хлопните, а не профессию-топните.
Слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Воспитатель: игра «Кто, чем занимается» раздать по картинке с людьми в спецодежде. Задание: сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде (врач лечит людей)
Воспитатель:
-Кто назовет пословицы о труде?
1. Уменье и труд все перетрут.
2. Какие труды, такие и плоды.
3. Труд человека кормит, а лень портит.
4. Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель:
- А как говорят о людях, которые хорошо и добросовестно относятся к своему делу? («Мастер своего дела», «У него золотые руки»)
Мальвина:
– А я хочу предложить вам помечтать. Вы еще ходите в дет. сад и о профессии можно только мечтать. Давайте помечтаем?
(выходят несколько детей и рассаживаются непринужденно)
Мальвина:
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
1 ребенок:- Я буду врачом, ведь врач — самая главная профессия, потому что он лечит людей.
2 р. - А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
З р. - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.
4 р. - Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.
5 р. - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? 6 р. - Его вылечит врач.
7 р. - Так кто же тогда главнее?
8 р. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.
Мальвина:
- Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Мальвина:
– Давайте все вместе расскажем о профессиях.
Стихотворение о профессиях.
Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Воспитатель (звонит в колокольчик).
-Ребята, урок мастерства в школе Мальвины окончен.