Александра Кивалина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!»
МБДУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Подготовила:
Воспитатель Кивалина А. И.
Апрель – 2012 год
Программные задачи:
• Закреплять у детей представления о весенних изменениях в природе (день длиннее ночи, солнце светит ярко, прогревает воздух и землю, снег рыхлый тёмный и т. д.)
• Учить видеть и понимать зависимость между погодой и изменениями в окружающем мире; видеть и наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы о некоторых взаимосвязях.
• Продолжать учить характеризовать жизнь диких животных с приходом весны, их поведение.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, сообразительность, умение слушать и отвечать на вопросы.
• Прививать любовь к русскому фольклору, применять в беседе пословицы, поговорки, приметы.
• Учить работать с тетрадью, развивать фонематический слух, активировать звуки в словах, составлять слова из звуков, печатать в тетради слова.
• Воспитывать желание делать добро, оказывать помощь, умение сопереживать.
• Создавать обстановку для активной двигательной деятельности, учить дружно играть, работать.
Подготовка к занятию, материалы и оборудование.
Инсценировала лес с деревьями, в одном из которых дупло с совой, письмо от совы, конверт с заданиями: «Мой друг», «Улитка заблудилась», «Прятки», «Что сначала, что потом», тетради, ручки, восковые мелки, листы бумаги.
Предшествующая работа:
• ежедневные наблюдения за погодой, за изменениями в окружающем мире, за веточками сирени в вазе;
• выводы о том, что нужно для того, чтобы веточки распустились? Почему на улице они еще без листочков?
• чтение, заучивание стихов, сказок, рассказов: А. Барто «Апрель», «Первый цветок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках, А. Воронько «Лучше нет родного края», Л. Кукольник «Жаворонок» и другие, а также заучивание потешек, пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
• рисование по картине Левитана «Весна – красавица»;
• составление рассказа по картинке «Бабочка проснулась»;
• ознакомление с альбом «Весна-красна», открытками с весенними цветами, играми–хороводами «Веснянка»,«Клен» и другие.
Ход занятия:
а) Приветствуем гостей.
б) Спрашиваю о том, какое время суток сейчас? Что мы делаем утром?
в) Ритмическая гимнастика «Утренняя умывалка»:
Утром рассветёт немножко (показываем вверху ладошками солнышко над головой, движения согласно текста)
Протерев глаза от сна,
Моет ушки лапкой кошка –
Умывается она.
Уж ползёт травой в росе (показываем рукой головку ужа, другой рукой моем)
Умывается как все.
Утка к озеру стремится (движения по тексту).
Видно тоже, чтобы мыться.
И улитка неспроста (улитка – указательный и средний пальцы – рожки, а остальные в кулачок).
Стала под листочком,
Утренней росой она
Умывает щёчки.
г) Загадать загадку:
«Я почки раскрываю,
Деревья наряжаю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …. (весна)»
д) Пословица:
«Весна – утро года»
Почему так говорят в народе? - ответы детей из опыта.
Всё пробуждается: деревья, животные, растения. Животные меняют шубки, у них рождаются детёныши, возвращаются птицы домой. Какие? Почему они возвращаются? - Здесь их родина, дом.
Один из детей читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура – жура – журавель,
Облетел ты сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края».
е) Предложить назвать весенние месяцы
2) Садимся на коврике. Чтение русской народной сказки «Март, Апрель, Май». Почему называется «русская народная сказка»? – придумал народ. Какой? – Русский.
После чтения беседуем по содержанию, делаем выводы о том правильно ли русский народ подметил то, что Март проказник, обманщик?
Вопросы к беседе: Кто пригласил Марта в гости? На чём поехал Март к Апрелю в гости? Почему не доехал? На чём поехал Март на другой день? Почему не доехал? Что посоветовал Марту Май? - На следующий год поехать на санях, взять телегу и лодку с собой. Побывал ли Март в гостях у Апреля? Что спросил Апрель у Марта? (Кто надоумил взять телегу и лодку). Почему Апрель невзлюбил Мая?
Выводы по содержанию сказки:
Народ верно подметил о проделках Марта, Апреля и мая.
Пословицы, поговорки, приметы (говорят дети):
1)Март-капризник. Сегодня капель, а завтра – снег да метель.
2)В марте день с ночью, равняется, забот прибавляется.
3)Апрель-водолей. Землю талой водой поит.
4)Май-травень. Деревья наряжает, лето в гости приглашает.
5) Объяснить пословицу: «Пришёл май – на лопату налегай». Дети объясняют: нужно сажать огороды, сеять хлеб, готовить грядки для посева семян, овощей и т. д.
3) Предложить детям экскурсию в лес.
На чём поедем? На машине. Она не исправна.
а) Физкультминутка «Машина». Читаем хором и выполняем движения согласно тексту.
- Что стоишь, машина?
- Би-би-би, спустилась шина.
Умоляю, выручайте,
Поскорее накачайте!
Качаем - дыхательное упражнение «Насос», заводим мотор - вращательные движения кистями рук у груди.
Машина готова, едем в лес.
б) В лесу подходим к дереву с дуплом. Кто там может жить? – Сова. Дети рассказывают о ней. Находим письмо, в котором сова просит найти тучку, которая куда-то уплыла, а в лесу весна, но дождей нет, всё засыхает. Так как сова ночная птица, то она днем спит и не может сама этим заняться. Нам нужно только выполнить ее задания, и тучка вернется. Справимся?
Садимся за столы.
1-е задание: «Мой друг». Если мы правильно отыщем буквы в словах, где они потерялись, то из пропущенных букв составим слово и прочитаем его, и узнаем, кто друг совы.
Слова: гнез…о, зме, с…ол, пч…ла, кук…а. - друг совы дятел. (вставить материал)
Кто друг совы? Почему? Сова ночная птица, а дятел? как они подружились?
Отвечают дети: Дятел выдолбил сове дупло.
2-е задание: «Улитка заблудилась» (вставить материал)
Улитка Дуся собралась в гости к улитке Асе но не знает чисел второго десятка, из которых проложена дорожка до дома Аси. Дети помогают.
3-е задание: «Прятки»
На доске силуэты муравья, божьей коровки, гусеницы, бабочки, листок, одуванчик, мухомор. Кто на полянке? – Насекомые.
Они захотели поиграть в прятки, муравей ведущий. Божья коровка спряталась на мухоморе, гусеница заползла на зеленый листок, бабочка уселась на одуванчик.
Божью коровку муравей нашёл сразу. Почему? Ответ: она с чёрными пятнами. Гусеницу он нашёл второй. Почему? Она шевелилась. А вот бабочку он не мог найти. Почему? Она похожа на цветок.
4) Мы выполнили задания совы, но тучка не возвратилась. Давайте сядем на коврик и отдохнём. Закрываем глаза, слышны раскаты грома (фонограмма).
Далее нужно повесить на доску картинку тучки. Дети открывают глаза. Тучка вернулась!
Загадка: Нет его – его ждут, Он придёт – прятаться начнут. (дождь)
Чем можно заняться, если нельзя идти гулять в дождик?
Исполнить песенку: «Капельки»
Дождь идёт на улице,
Нам нельзя гулять,
Мы решили капельки
На стекле считать.
Капельки, капельки,
Три, четыре, пять.
Капельки, капельки
Вас не сосчитать.
Обратить внимание детей на узелок у тучки. Что в нем?- Капельки. Подарить их гостям.
А где тучка берет себе капельки? Ответы детей: из лужи, из ручейка, из речки, из моря, из океана и т. д. А как она их себе наберёт? Ответы детей.
Солнышко поможет. Оно превратит воду в невидимый, лёгкий пар, который поднимется к тучке, превратится в капельки.
Итог: Идем к сове. Она спит, видим странный пенек. Трогаем его. Это корзинка, а в ней гостинцы от совушки. Мы забираем их и тихонько уходимк гостям.
Хоровод «Веснянка»:
Солнышко, солнышко (показываем руками солнышко)
Золотое донышко.
Гори- гори ясно, (машем руками в стороны)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бежим и машем руками,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают (приседаем, показываем,
А цветочки подрастают (показываем цветочки, соединив ладони, пальцы вверх)
Пожелания гостям.