Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Традиции русского народа»
Цель: Создание условий для расширения представлений о традициях русских людей.
Задачи:
Обобщать первоначальные представления о роли традиций в жизни русского народа.
Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в прямоугольник, в трубочку.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Традиции русского народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование: картинки для игры «Узнай сказку», квадраты коричневого цвета 10х10 см, красного и синего 9х9, прямоугольники белого 8х3 см и красного 2х4 см, клей, карандаши, картон голубого цвета, ножницы, клеенки для клея, салфетки.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Дружно встанем в тимби круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ребята, как мы можем рассказать о сказках? Ответы детей.
Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку».
На экране я буду показывать 3 предмета из сказки, а вы должны узнать и назвать сказку.
Дети называют сказки:
«Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Ребята, почему петушок прогоняет лису? (Лиса выгнала зайчика из его дома).
Кто стал жить с зайчиком в лубяной избушке? (Зайчик стал жить с петушком).
Где теперь будет жить лиса? (Лисе негде жить, на улице холодно).
Как помочь лисе? (Предложить ей построить дом).
Что для этого нужно сделать? (В лесу напилить лес, распилить на бревна).
Ребята, из какого материала раньше строили дома? Почему? (Из дерева, они теплее).
Легче строить дом одному или всем вместе? (Вместе быстрее построить).
В старину дома строили всей деревней или всем селом. Дома строили из дерева, они сохраняли тепло.
Кого по русскому обычаю первым запускали в новый дом? Ответы детей.
Первым запускали кошку или петуха.
Как и чем встречали дорогих гостей? Ответы детей.
По русскому обычаю гостям подавали на рушнике хлеб и соль, желая добра, богатства, здоровья и мира.
Физкультминутка.
Ребята, давайте покажем, как мы умеем строить дом.
Стук, стук, постук,
Раздается где-то стук.
Молоточком стучат,
Строим домик для зверят.
Вот с такою крышей (руки над головой)
Вот с такими стенами (руки около щек)
Вот с такими окнами (руки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
Продуктивная деятельность.
Посмотрите на эти домики. Какой нам дом выбрать для лисы? Предложения детей.
Посмотрите, какие дома я сделала.
Показываю последовательность изготовления. Берем квадрат, складываем пополам, разрезам по сгибу, получаем два прямоугольника. Бревнышки мы будем делать из прямоугольников. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем бревнышко намазать клеем и приклеить к картону. Потом осторожно вынимаем из бревнышка карандаш. Так приклеиваем бревнышки одно на другое. Дом готов. Берем квадрат, складываем его косыночкой, получилась крыша. Намазываем крышу клеем, приклеиваем. Прямоугольник белого цвета складываем пополам, из одной части делаем дверь, другую часть разрезаем пополам – будут два окна, намазываем клеем. Приклеиваем трубу, украшаем, дом готов. (показ воспитателя).
Дети самостоятельно выполняют задание, помогаю, подсказываю последовательность выполнения.
Дети встают в круг и говорят слова, показывают свои домики.
Дружно встанем в тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали расскажем.
А что сделали – покажем.
Рассказывают о своих работах.
Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Какие красивые и аккуратные домики вы сделали. Мы их соберем и отправим посылкой лисе, она посмотрит и выберет, какой ей домик построить для всех зверей.