Людмила Лихватова
Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях, с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
• Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, звукопроизношение. Расширять и углублять знания детей о море, его влияния на здоровье человека и морских обитателях.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Море“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, по теме «Море»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую моторику; развивать ловкость, координацию движений; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей, интерес к занятиям; формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
На нашем занятии присутствуют гости.
Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуйте» означает- здоровья желаю. А что такое здоровье?
(ответы детей)
Здоровье-это счастье, когда ты бодр, весел. Здоровье нужно всем детям и взрослым. Ребята, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Правильно ребята, необходимо заботиться о своем здоровье, укреплять его!
(Звучит шум моря)
Ребята, а что это за шум? (Шум моря)
Значит где мы с вами находимся? (На берегу моря)
А что такое море? (Большое пространство соленой воды)
Море- это прекрасное место не только для получения удовольствия, ещё море очень полезно для укрепления здоровья.
Звучит музыка «в синем море» Выплывает русалка.
Здравствуйте ребята!
Вы попали в морское царство. Слышите, как тихо плещут волны, чувствуете, как нежно и ласково светит солнце, мягко обдувает морской свежий воздух. Море это страна невероятных чудес. Ребята, а вы знаете, что море укрепляет здоровье человека, а лучшими друзьями на море являются солнце, воздух и вода.
Очень давно, на морское дно упал сундук с сокровищем и там же лежали картинки, которые напоминали людям, что море укрепляет здоровье. Вот только море разбушевалось и все картинки перепутались и растерялись. Вот вам задание, найти все картинки и собрать на дне морском. Когда справитесь, получите сюрприз. Вот вам подсказка, свиток, там всё, что надо вам найти. А мне пора. До свидания, ребята!
Ну что, ребята, нам пора отправляться в морское путешествие.
А на чем можно путешествовать по морю? ( Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.)
Правильно ребята.
- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).
- Конечно, можно на подводной лодке. Нам предстоит найти все кусочки.
Будьте внимательны.
- я вам предлагаю, начать наши поиски с берега. Посмотрите сколько красивых камней, давайте по ним пройдемся. (идем по камням проговаривая стихотворение)
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки. (находим в песке два кусочка)
А вот и наша подводная лодка. У каждой лодки есть название. Посмотрите, а как наша лодка называется? Ребята, мне кажется в названии не хватает буквы? (МОР….К)
Правильно. Она называется МОРЯК. А мы похожи с вами на моряков? Вот теперь можно отправляться.
Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её.
И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль.
- Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
(Звучит музыка) Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Ребята посмотрите в иллюминатор. (давайте повторим иллюминатор)
Смотрите, кто-то к нам подплывает, а кто это, мы узнаем если загадку отгадаем….
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это – чудо-рыба (кит)
Ребята посмотрите, кто это?
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? (Дельфины)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)
Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Акулы могут напасть на человека? Давайте уплывем от неё.
Ой, кто же это плывёт?
В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог).
Молодцы ребята! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте выйдем из подводной лодки. Ребята посмотрите. На лодке что-то есть?
Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ рыбы). Кто это?
Дети: Рыба.
Ребята а как называется человек, который изучает рыб? (Ихтиолог. Давайте проговорим вместе ИХТИОЛОГ.)
Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Что у рыбы есть?
Голова. Чья голова? (Это рыбья голова). С какого звука начинается слово? Хвост. Чей хвост? (Это рыбий хвост). С какого звука начинается слово?
Жабры. Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). С какого звука начинается слово? Брюшко. Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). С какого звука начинается слово?
Плавники. Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). С какого звука начинается слово? Чешуя. Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). С какого звука начинается слово? Туловище. Чьё туловище? (Это рыбье туловище). С какого звука начинается слово? Глаза. Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). С какого звука начинается слово?
Какая веселая рыбка. А давайте мы с вами тоже станем рыбками и немного поиграем.
Физкультминутка «Рыбки» :
Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз
Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка взяла и быстро уплыла. Приседают.
Молодцы ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Присядем на дно моря.
Ребята, посмотрите рыбке понравилось. Она улыбается.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .
Если это рыба – у нее … (улыба) .
Если это рыбина – у нее … (улыбина) .
Если это рыбища – у нее … (улыбища) .
А теперь отправляемся дальше.
Посмотрите, а это кто тут спрятался? (морские ежи)
Давайте с ними поиграем и расскажем стихотворение, которое мы про них знаем.
Каждый возьмите по одному и положите на ладошку. (Упражнения с су джок)
Ёж, как ёж, но только в море
Обитает он всегда.
Дно морское, мир чудесный,
Там живёт его семья.
Иглы тонкие имеют.
Круглые, как колобки.
А едят они моллюсков,
Водоросли им нужны.
Но бывает, нападают
На своих же, на ежей,
Только меньшего размера,
Съев в тиши их поскорей.
Дышат жабрами, как рыбы.
В углублениях скал живут.
Рыбы и морские звёзды
Их подстерегают тут.
Служат пищей для омаров,
Птицы очень любят их,
И представьте, что каланы -
Это главный враг для них.
Ёж морской, для человека,
наступившего на них,
Представляет всю опасность.
Берегитесь, люди, их!
Иглы тонкие, впиваясь,
Остаются все в ноге,
Надо очень постараться,
Чтобы вытащить их все.
Вот такой он, ёж из моря,
Жизнь его - борьба всегда!
Но он счастлив, что родился,
Там, где вся его семья!
А теперь давайте отпустим морских ежей.
Ребята посмотрите вот ещё кусочки. Давайте посмотрим, мы все собрали? Теперь их соберем, как на свитке. Молодцы, ребята.
Представьте что вы солнце, воздух и вода. Представили? Теперь расскажите, чем вы полезны для здоровья человека?
Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, а это что? (открывается сундук со сладостями). Видимо это для нас.
Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Говорим пароль: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
(Звучит музыка) Пока мы с вами поднимаемся, давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?
(ответы детей)
Ну вот мы и на суше!
Выходим из лодки.