МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе (5 фото)

Людмила Лихватова
Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях, с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, звукопроизношение. Расширять и углублять знания детей о море, его влияния на здоровье человека и морских обитателях.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Море“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, по теме «Море»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую моторику; развивать ловкость, координацию движений; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей, интерес к занятиям; формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

На нашем занятии присутствуют гости.

Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуйте» означает- здоровья желаю. А что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье-это счастье, когда ты бодр, весел. Здоровье нужно всем детям и взрослым. Ребята, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Правильно ребята, необходимо заботиться о своем здоровье, укреплять его!

(Звучит шум моря)

Ребята, а что это за шум? (Шум моря)

Значит где мы с вами находимся? (На берегу моря)

А что такое море? (Большое пространство соленой воды)

Море- это прекрасное место не только для получения удовольствия, ещё море очень полезно для укрепления здоровья.

Звучит музыка «в синем море» Выплывает русалка.

Здравствуйте ребята!

Вы попали в морское царство. Слышите, как тихо плещут волны, чувствуете, как нежно и ласково светит солнце, мягко обдувает морской свежий воздух. Море это страна невероятных чудес. Ребята, а вы знаете, что море укрепляет здоровье человека, а лучшими друзьями на море являются солнце, воздух и вода.

Очень давно, на морское дно упал сундук с сокровищем и там же лежали картинки, которые напоминали людям, что море укрепляет здоровье. Вот только море разбушевалось и все картинки перепутались и растерялись. Вот вам задание, найти все картинки и собрать на дне морском. Когда справитесь, получите сюрприз. Вот вам подсказка, свиток, там всё, что надо вам найти. А мне пора. До свидания, ребята!

Ну что, ребята, нам пора отправляться в морское путешествие.

А на чем можно путешествовать по морю? ( Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.)

Правильно ребята.

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно на подводной лодке. Нам предстоит найти все кусочки.

Будьте внимательны.

- я вам предлагаю, начать наши поиски с берега. Посмотрите сколько красивых камней, давайте по ним пройдемся. (идем по камням проговаривая стихотворение)

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки. (находим в песке два кусочка)

А вот и наша подводная лодка. У каждой лодки есть название. Посмотрите, а как наша лодка называется? Ребята, мне кажется в названии не хватает буквы? (МОР….К)

Правильно. Она называется МОРЯК. А мы похожи с вами на моряков? Вот теперь можно отправляться.

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её.

И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль.

- Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

(Звучит музыка) Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Ребята посмотрите в иллюминатор. (давайте повторим иллюминатор)

Смотрите, кто-то к нам подплывает, а кто это, мы узнаем если загадку отгадаем….

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба (кит)

Ребята посмотрите, кто это?

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? (Дельфины)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Акулы могут напасть на человека? Давайте уплывем от неё.

Ой, кто же это плывёт?

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог).

Молодцы ребята! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте выйдем из подводной лодки. Ребята посмотрите. На лодке что-то есть?

Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ рыбы). Кто это?

Дети: Рыба.

Ребята а как называется человек, который изучает рыб? (Ихтиолог. Давайте проговорим вместе ИХТИОЛОГ.)

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Что у рыбы есть?

Голова. Чья голова? (Это рыбья голова). С какого звука начинается слово? Хвост. Чей хвост? (Это рыбий хвост). С какого звука начинается слово?

Жабры. Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). С какого звука начинается слово? Брюшко. Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). С какого звука начинается слово?

Плавники. Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). С какого звука начинается слово? Чешуя. Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). С какого звука начинается слово? Туловище. Чьё туловище? (Это рыбье туловище). С какого звука начинается слово? Глаза. Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). С какого звука начинается слово?

Какая веселая рыбка. А давайте мы с вами тоже станем рыбками и немного поиграем.

Физкультминутка «Рыбки» :

Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз

Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями

Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка взяла и быстро уплыла. Приседают.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Присядем на дно моря.

Ребята, посмотрите рыбке понравилось. Она улыбается.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .

Если это рыба – у нее … (улыба) .

Если это рыбина – у нее … (улыбина) .

Если это рыбища – у нее … (улыбища) .

А теперь отправляемся дальше.

Посмотрите, а это кто тут спрятался? (морские ежи)

Давайте с ними поиграем и расскажем стихотворение, которое мы про них знаем.

Каждый возьмите по одному и положите на ладошку. (Упражнения с су джок)

Ёж, как ёж, но только в море

Обитает он всегда.

Дно морское, мир чудесный,

Там живёт его семья.

Иглы тонкие имеют.

Круглые, как колобки.

А едят они моллюсков,

Водоросли им нужны.

Но бывает, нападают

На своих же, на ежей,

Только меньшего размера,

Съев в тиши их поскорей.

Дышат жабрами, как рыбы.

В углублениях скал живут.

Рыбы и морские звёзды

Их подстерегают тут.

Служат пищей для омаров,

Птицы очень любят их,

И представьте, что каланы -

Это главный враг для них.

Ёж морской, для человека,

наступившего на них,

Представляет всю опасность.

Берегитесь, люди, их!

Иглы тонкие, впиваясь,

Остаются все в ноге,

Надо очень постараться,

Чтобы вытащить их все.

Вот такой он, ёж из моря,

Жизнь его - борьба всегда!

Но он счастлив, что родился,

Там, где вся его семья!

А теперь давайте отпустим морских ежей.

Ребята посмотрите вот ещё кусочки. Давайте посмотрим, мы все собрали? Теперь их соберем, как на свитке. Молодцы, ребята.

Представьте что вы солнце, воздух и вода. Представили? Теперь расскажите, чем вы полезны для здоровья человека?

Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, а это что? (открывается сундук со сладостями). Видимо это для нас.

Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Говорим пароль: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

(Звучит музыка) Пока мы с вами поднимаемся, давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?

(ответы детей)

Ну вот мы и на суше!

Выходим из лодки.

Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе
Фото «Море»
Интегрированное занятие по развитию речи  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о море и Фото №2 Морские обитатели
Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД