Вагапова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Подготовила :
воспитатель
Вагапова У. В.
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание детей о времени суток;
Ознакомление с миром природы
расширять представления о насекомых;
уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовка к обучению грамоте.
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
развивать связную речь детей;
называть сказки, в которых встречаются люди и животные
развивать мышление, речь, память, внимание.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому заданию; листы бумаги для обозначения геометрических фигур геометрические фигуры для игры, ;счётные палочки; музыкальный центр, аудиозапись. конверты с заданиями.
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.
Разучивание стихов приветствия о днях недели,дидактическая игры математической направленности.
Организационный момент: эмоциональный настрой на непосредственную образовательную
деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых,добрых и с хорошим настроением!
Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных
впечатлений. Давайте радоваться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не
покидает нас целый день.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение гостям.
Придумано кем –то,то просто и мудро
При встречи здороваться –доброе утро.
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель : Ребята. сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Знаний.
Эта страна очень и очень большая. В ней очень много всего интересного.
Вот и сегодня на нашем занятии мы выясним,что же уже знают наши дети, и что интересного еще могут узнать.
Но есть одно условие возвратиться обратно в сад мы сможем, если будем внимательно слушать и справимся со всеми заданиями.
Воспитатель : -Отправимся в страну знаний или останемся в саду? (Ответы детей.) Я тоже думаю. Что нам надо попробовать испытать наши возможности.
ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ.
-Как называется город в котором мы живем (Симферополь)
-А как называется наш полуостров (Крымский)
-Какие моря омывает наш полуостров (Черное и Азовское море)
-Какая речка протекает в городе Симферополе (Салгир)
-Страна в которой мы живем (Россия)
-Столица нашей Родины (Москва)
Молодцы! Справились с первым заданием
ВТОРОЙ КОНВЕРТ
Воспитатель : -Вы любите сказки?
Дети: -Да!
Воспитатель : -Тогда слушайте и отгадывайте о какой сказки идет речь.
1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой
(«Маша и медведь.)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченной карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как зовусь.
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
3. Вэтой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах,
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку.
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею.
Кто-то смелый отомстил.
(Муха-цокотуха)
4. У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди).
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Воспитатель : Молодцы!Все сказки угадали.
Воспитатель : -А теперь скажите какие бывают сказки?
Дети: - авторские и народные.
Воспитатель : -А почему их так назвали?
Ответы детей:- авторские сочиняет автор, а народные сочиняют люди.
Воспитатель : - Молодцы! и с этим заданием вы справились
ТРЕТИЙ КОНВЕРТ
Звучит фрагмент аудиозаписи песни Вини – Пуха из мультфильма : «Кто ходит в гости по утрам?»
Воспитатель : - Дети кто пел эту веселую песенку?
Дети: -Эту песенку пел Вини-Пух)
Воспитатель : -А,какая у нас сейчас часть суток
Дети: -Утро
Воспитатель : - Следом за утром приходит. ?
Дети: День
Воспитатель : - Часто из гостей мы возвращаемся домой,когда уже наступает?
Дети:- Вечер
Воспитатель : - А за вечером наступает?
Дети:- Ночь
Воспитатель : - А давайте вспомним с вами стихотворение.
Утром солнце всех разбудит,
Целый день светить нам будет.
Вечером опять проститься,
Ночью спать оно ложиться.
Воспитатель : - А теперь садитесь на стульчики и помогите мне продолжить одну историю
Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка. Иа. Кролика и Тигру.
Воспитатель : - Сколько друзей он пригласил в гости. ?
Дети: -Четверых.
Воспитатель : - Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день.
В какой день недели пришли гости к Вини- Пуху?.
Дети: -в воскресенье.
Воспитатель : -Гости были у Вини- Пуха в воскресенье. А в следующие три дня друзья
договорились ходить на полянку и любоваться природой и играть.
Воспитатель : -В какие дни недели друзья будут ходить на поляну?
Дети:- понедельник. вторник. среда
Воспитатель : -Молодцы! и с этим заданием вы справились
А сколько дней в неделе(7)
Назовите рабочие дни?
Назовите выходные дни?
Давайте с вами расскажем нашим гостям стихотворения про дни недели
Маша
Не секрет известно всем
Дней в недели ровно семь
Каждый имя свое знает
Очередность соблюдает
Дамир
Понедельник всегда первый
Это важный день. почтенный
Он неделю начинает
За порядком наблюдает
Катя
Вторник тоже не простой
Этот день всегда второй
Стал вторым и имя дали-
его вторником назвали
Амир
А среда как серединка
Дней рабочих половинка
До среды два дня промчалось
За средой два дня осталось
Ильми
Четверг по счету –за средой
Четвертый он,а не второй
Поэтому четверки в честь
У четверга названья есть
Вика
Пятой пятница стоит
О чем названье говорит?
Пятницу легко узнать-
Она дружит с цифрой 5
Адиле
А суббота с воскресеньем-
Дни для отдыха. веселья
Это выходные дни
Люди отдыхать должны!
Оглянуться не успели
Как прошли семь дней недели
С понедельника опять
Будем день за днем считать!
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНВЕРТ
Игра» «Живые цифры»
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счет
Назовите соседей числа : 2 (1и3, 5 (3и4).; 7 (6и8) : 9 (8и10) :
Умнички! и с этим заданием мы исправились
ПЯТЫЙ КОНВЕРТ
Воспитатель : -А теперь мы переходим к пятому заданию. на логическое мышление.
Слушайте внимательно.
Нужно взять 6 счетных палочек и сложить из них домик. А теперь переложите 2 палочки так.
чтобы получился флажок
Воспитатель: -Открываю конверт на нем изображен скрипичный ключ. Что он обозначает?
Дети отвечают.
Воспитатель: -Правильно в нем музыкальная пауза.
Проводится физкультминутка под музыку
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
ШЕСТОЙ КОНВЕРТ
Воспитатель : -читает задание
Послушайте эти загадки
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг ….(овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня…. (квадрат)
три вершины. три угла
Три сторонки- вот и я ….(треугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию
СЕДЬМОЙ КОНВЕРТ
Ориентировка на листе бумаги
А) верхний правый угол –квадрат
Б)нижний левый-прямоугольник;
В) верхний левый-треугольник;
Г) нижний правый-круг ;
Д)центр- овал.
Воспитатель: А теперь, покажите мне, как вы расположили свои геометрические фигуры.
Показ детей.
ВОСЬМОЙ КОНВЕРТ
Конверт с восьмым заданием, который состоит из решения задач.
1. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Посчитайте – ка, ребята.
Сколько было всех цыплят?
Дети отвечают : - Девять
2. Ежик шел по лесу. Шел.
На обед грибы нашел
Пять под березой. Один у осины
Сколько их будет в плетенной корзине?
Дети отвечают :-Шесть
ДЕВЯТЫЙ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕ
Воспитатель читает загадки:
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг,
Ты знаешь,кто она?
Красавица.
Дети отвечают :- Весна
Воспитатель: -А какая в нашем краю весна?
(теплая и холодная,пасмурная и солнечная, ветреная. дождливая)
Воспитатель читает стихотворение.
Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы!
Едва очнувшись ото сна.
Она природу пробудила.
Воспитатель:- Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.
(проталина. ледоход. капель,ручей. половодье)
А как звучит капель (КАП-КАП,а сколько звуков песенке капели? (произносим каждый звук
К-А—П)
Воспитатель :-А что такое звук?
Дети отвечают.
Воспитатель : -А какие бывают звуки?
Дети отвечают.
Воспитатель А какие звуки мы называем гласными?
Дети: - Это те звуки. которые мы произносим только голосом,они поются.
Воспитатель :- А согласные?
Дети : -Они не поются. когда мы их произносим. встречается препятствия.)
Воспитатель : -А чем отличается звук от буквы?
Дети : -Звук мы слышим. а буква-это значок. которым записывают звук)
Воспитатель : -Значит. звук мы слышим, а букву видим и пишем.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам разобрать слово «ПРОТАЛИНА»,
на гласные и согласные звуки.
П П Р О Т А Л И Н А
Воспитатель : - Умнички, а теперь переходим к последнему заданию.
ДЕСЯТЫЙ КОНВЕРТ
Воспитатель : -А теперь послушайте внимательно загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце. а зовут тебя все (солнце)
А какое солнце весной?
(круглое. желтое. ласковое. теплое. яркое. золотое)
Придумайте слова -родственные к слову «солнце»
Дети: -солнечный. солнышко.
Воспитатель: -А теперь составьте предложение с этими словами.
Угадайте. Кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки –подсказки.
Разложите их по порядку.
(солнце- проталины- трава- почки-насекомые-птицы)
Солнце
Проталины
Трава
Почки
Насекомые
Птицы
Воспитатель: - Солнце пригреет – снег растает - появится первая трава - набухнут почки
появиться насекомые, прилетят перелетные птицы.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим задание вы справились.
А теперь давайте встанем в круг. возьмемся за руки
Все мы дружные ребята.
мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться -мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем. а попросим
Пусть все будет хорошо.
Будет радостно. светло.
Воспитатель: - Ребята,вам понравилось путешествие по стране Знаний? Что больше всего
понравилось? А какое для вас задание было самым трудным? .Ответы детей.
А сейчас наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие и сейчас я раздам вам значки
отличия за правильные ответы это вам награда за ваши знания.
(раздача смайликов)
Рефлексия.