марина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Алтайскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Путешествие по Алтайскому краю.»
Выполнил Кушникова Марина Викторовна
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края
Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по Алтайскому краю“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
– обобщить представления детей о временах года;
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение худ. лит-ры о природе алтайского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в музей и в природу, рассматривание картин и иллюстраций о природе.
Ход занятия.
Релаксация «Поделись хорошим настроением»
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Ребята у нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь. Садятся на стульчики.
Ребята, нам сегодня пришло письмо, а от кого вы сейчас увидите! (1Слайд Даша Следопыт с письмом.)
2 слайд. (текст письма) Хотите узнать, что она нам пишет?
Здравствуйте, ребята. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране.
Как называется ваша страна? А город? А край, в котором вы живёте? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту.
(карта Алтайского края).
Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?
– Это карта нашей Малой родины – Алтайского края.
А в какие цвета она окрашена? (Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.
– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?
– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке (под весёлую музыку) (звучит музыка)
– Для начала познакомим Дашу с нашим краем.
1 остановка «Край» 3.4 слайд (Алтайский край)
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
От севера до юга:
В одном краю – леса, поля
В другом- озёра, реки
– О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
– Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга?
Правильно. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб,)
– И наш Алтайский край имеет свои отличительные признаки.
Игра найди герб Алтайского края. И Барнаула
– Продолжаем наш путь дальше. Музыка (переходим на следующую остановку
2 остановка «Степи»
– А сейчас мы отправимся с вами на следующий пункт карты. Мы с вами живём в местности, которая называется степь. 5. 6 слайд степь Посмотрите, как красива бескрайняя степь.
Раскинулись степи Алтая
И вширь, и в длину далеко,
Посмотришь, как будто нет края
Лишь солнце палит высоко.
– Что растёт в степях? Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
7 слайд. Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
8 слайд Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
9слайд Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.
10 слайд Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
– Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Поэтому люди создали Красную книгу, куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Давайте будем беречь, и охранять их! (Слайд11 красная книга)
3 остановка «Лес» (
– Отправляемся дальше музыка И следующая остановка.. . Прежде отгадайте загадку
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья –
Значит перед вами … лес слайд 12. 13 картинка лес)
– Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?
– Правильно это мир леса. А что же такое лес?
– Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных?
Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями
Станем мы деревьями, Сильными, большими.
Ноги – это корни,Их расставим шире (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали, Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
– Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках. (на одной стороне загадка, на другой – отгадка – картинка)
(14 слайд Медведь
1. Косолапый великан
Лето круглое всё бродит
Медок, ягодки находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдёшь его в берлоге. (медведь)
2. На собаку он похож, (15 слайд картинка волк.
Что ни зуб, так острый нож. (волк)
3. Хищная красавица по лесу бродит,
Зайцев, мышей на обед находит. (лиса(16 слайд лиса.
4. Верещунья, белобока, а зовут её (сорока) (17 слайд сорока)
5. Всю ночь летает, Мышей добывает (сова) (18 слайд сова)
6. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы (дятел) (19 слайд дятел)
7. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел. (заяц) (20 слайд заяц)
– В лесу тоже существуют свои правила. А кто знает правила поведения
в лесу? Я буду показывать вам знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Игра «Что означает этот знак?» (21-25слайд картинка правила поведения в лесу)
(поведение детей в лесу, что можно, и чего нельзя делать в лесу.)
4 остановка «Берёза»
Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России (Береза) 26 слайд.. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас в Алтайском крае берёза очень распространена.
– Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
– А кто знает, какие деревья растут в нашем крае?
Игра с мячом «Назови дерево»
я рассматривала альбом с картинками и рассыпала их. Давайте поможем соотнести листья с подходящим деревом. картинка деревья и листья. Соотнести.)
Дидактическая игра «Чей листок?»
5 остановка «Реки и озёра» (27 28 слайд картинка реки и озера Алтайского края)
Алтайский край богат реками. Вода в реках чистая, прозрачная. На Алтайской земле текут около 5тысяч рек. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Обь относится к числу самых больших рек земного шара. – Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
– Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!
– Все это многообразие животных надо беречь и охранять!
Будем с вами беречь нашу родную природу.
Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Алтайский край!
Алтайский край – это… Наша малая Родина!
: Я очень люблю Алтайский край – мою Малую родину. И, когда я говорю об Алтайском крае в моё м сердце появляются такие строки:
Алтайский край – любимый!
Единственный ты мой!
Такой неповторимый
Для сердца дорогой!
– Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.
Эстафета “Переплыви озеро”
На Алтае есть много горных речек. И их непросто перейти. Это удастся самым смелым и ловким. (по импровизированным камням дети переправляются через речку)
– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине. (Слайд 24 Даша следопыт говорит спасибо.)
– А что нового и интересного вы узнали сегодня?
Как сказка о светлой мечте!– Предлагаю вам окунуться в красоту нашего края и посмотреть фильм. (Просмотр презентации Алтайский край)– Я вам предлагаю подготовить открытку для Даши. Если мы сегодня говорили о красоте природы родного края, что вы можете изобразить на своих открытках? С помощью карандашей, мелков дети готовят открытки.