Екатерина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Прививать любовь к родному краю, к своей стране.
2. Расширять и закреплять знания детей о нашей планете Земле и о других планетах, закреплять умение четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.
3. Активизировать словарь дошкольников: планеты, спутники, невесомость, метеорит, и обогащать его: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
В зале за столом (на столе глобус) сидит воспитатель (дети играют). Звонит телефон, звучит музыка («Спейс» - космическая). Ребенок подходит, спрашивает: - Любовь Николаевна, это Вам звонят?
Восп-ль: - Да
Ребенок: - А можно узнать, кто Вам звонил?
Восп-ль: - Да, мне звонили из школы космонавтов и сказали, что нужно срочно создать отряд космонавтов. И поэтому я решила обратиться к вам, ребята, так как вы самые большие, взрослые в детском саду. Кто желает записаться в этот отряд? Но туда берут не всех. Как вы думаете, каким должен быть космонавт (умным, любознательным, смелым, сильным и т. д.)
Восп-ль: - Дети, вы хотите изучать свою планету?
Дети: - Да!
Восп-ль: - Для этого нам нужно проверить ваши знания и решить, кого можно записать в отряд космонавтов?
Вопросы:
1. На какой планете мы живем?
2. Какой формы наша планета?
3. Откуда мы узнали, что Земля круглая? (космонавты полетели в космос и сфотографировали нашу Землю).
4. Что такое глобус?
5. Как по другому еще называют нашу планету и почему? (голубая планета, у нас на Земле больше воды, чем суши).
6. Сколько океанов у нас на Земле, пересчитайте их, какой самый большой?
7. Что еще есть на планете Земля? (суша).
8. Назовите и покажите материк, на котором мы живем. (Евразия). Какие еще материки знаете? (Северная и Южная Америки, Африка, Австралия, Антарктида).
Восп-ль: - Молодцы! Вот какая красивая и разнообразная наша планета Земля! Ваши ответы все были правильные, вы много знаете, и я думаю, что вас всех можно записать в отряд космонавтов, но нам нужно еще пройти испытания. Посмотрим, какие вы внимательные. Готовы?
Поиграем в игру «Земля и небо». Первое испытание: Я называю слова, еслисловоотносится к «небу» - поднимайте руки вверх, если слово относится к «земле» - приседайте.
Слова: самолет, облака, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, Солнце,детский сад, звезды).
Восп-ль: - Молодцы! Испытание прошли отлично! Второе испытание:Посмотрим, какие вы ловкие и смелые. (Дети делятся на две команды, кто быстрее: прыжки из обруча в обруч, подлезание под дугу, прыжки до стула на одной ноге (под музыку).
Восп-ль: - Молодцы, ребята! Выдержали все испытания! Теперь я’могу с полной уверенностью сказать, что вы настоящие космонавты!
А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Что необходимо космонавту для полета в космос? (Нужна ракета). Выносится макет ракеты.
Восп-ль: - Готовы к полету (Да) В космосе мы будем находится в невесомости, намбудет трудно дышать. Предлагаю надеть шлемы и скафандры. Займите свои места. 5-4-3-2-1. Пуск.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит
(Дети сжимают и разжимают кулачки. Ладони соединены под острым углом, указательным и большим пальцами дети делают «очки» вокруг глаз (под музыку).
Видит сверху он поля Горы, реки и моря Видит он весь шар земной Шар земной — наш дом родной
Дети загибают по одному пальцу, ладонями изображают шар).
Пролетая над Землей, ей передадим привет Дети машут руками).
Восп-ль: - Вот мы с вамии в космосе. Мы приближается к Луне. Приготовьтесь к прилунению! Экипажу покинуть космическуюракету! (Убирается макет ракеты, звучит музыка).
Восп-ль:- Дети, слышите, мы здесь не одни?
Входит Луна (проход по кругу).
Луна: - Здравствуйте, я – Луна. А кто же вы?
Дети: - Прилетели мы с Земли!
Луна: - А не с той ли вы планеты, где зеленые леса?
Дети: - Да!
Луна: - Где огромные, глубокие и синие моря?
Дети: - Да!
Луна: - Где птицы чудесно и громко поют?
Дети: - Да!
Луна: - Где птицы и звери мирно живут?
Дети: - Да!
Восп-ль: - Мы с самой красивой планеты - Земля.
Луна: - Я вам, дети, очень рада! Вижу вы дружные, веселые ребята!
Восп-ль: - Очень любим петь, плясать, а особенно играть!
Дети, давайте поиграем с Луной в игру «Планеты Солнечной системы». Дети,
присядьте, оглядитесь.
Игра: Воспитатель в центре (Солнце). Все дети по очереди встают «спиралькой» вокруг Солнца. Воспитатель задает вопросы про восемь планет, дети «вращаются» вокруг Солнца и рассказывают о планетах.
Восп-ль: -А что такое Луна (Это естественный спутник Земли) Луна присоединяется к Земле
- А что еще есть на небе (Звезды)
- Что такое звезды? (Это огромныеогненные шары)
- Какого цвета самые горячие звезды (Белые)
- А холодные какого цвета (Красного)
- Какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
- Чем похожи все планеты (Они круглые и вращаются вокруг Солнца)
Планеты-дети с круглыми шарами на ниточках «вращаются» вокруг Солнца, азвезды стоят-«мигают»-играют кулачками.
Луна: -А сейчас я вам загадаю загадки. (Загадывает) Восп-ль:- А теперь порапрощаться
И на Землю возвращаться
До свидания, Луна,
Нам домой уже пора.
Дети: - До свидания, Луна!
Луна: - До свидания, дети!
Восп-ль:(Ставит макет ракеты в центр зала)- Всев ракету, ключ на старт, возвращаемся назад!
Все вместе: 5-4-3-2-1 Пуск (Звучит музыка)
Восп-ль:- Вот и закончилось наше космическое путешествие на Луну.
Понравилось вам оно?
Восп-ль: -А сейчас послушайтестихотворение:
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они
Но такую вот, как эта
Во Вселенной не найти
Здесь леса, моря и горы Люди разные живут На других же, на планетах Жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту Под названием Земля Ведь планета эта-дом наш Обижать ее нельзя!
Ведь она, как мы, живая: Летит, кружится, сияет Умывается морями И на солнце загорает!
И еще прошу, вас, дети Не сорите, не ломайте Каждый листик и букашку Берегите, охраняйте!
Давайте же будем беречь планету Во Вселенной красивее нету!
Воспитатель приглашает детей подойти к зеркалу. (Красочное панно «Земля -наш общий дом»)
Восп-ль:- Предлагаю украсить нашу Землю цветами (Звучитмузыка, дети выполняют коллективную работу).
Итог
Воспитатель берет микрофон:- Я корреспондент газеты «Детский мир».Скажите пожалуйста, где вы были? Чем занимались? Трудно было? Вам
понравилось? (Ответы детей) - Спасибо, ребята, за интервью. Всего хорошего!
Материал: глобус,маленькие и большие обручи, дуги, макет ракеты, воздушные шары разных цветов -8 шт., макетСолнца,звездочки- 8 шт., панно (цветы, птицы, дети-шаблоны). Плакаты: Солнечная система, планеты, старт ракеты и т. д.