светлана светушкова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА интегрированное занятие в подготовительной к школе группы
Программное содержание:
1. Повторить и закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
2. Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
5. Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
• Специальные стойки-знаки: светофор, пешеходный переход, проезд запрещен.
• Напольное полотно «Пешеходный переход»
• Модели машин -3шт.
• Дидактические карточки -2 набора
• Модель светофора (транспортного и пешеходного)
Ход занятия
Ведущая. Ребята, как вы уже поняли, мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.
Посмотрите, что я вам принесла! Вы видите разные дорожные знаки. А какие знаки вам знакомы здесь? Какие знаки здесь предупреждают? … запрещают? …чем похожи, а в чем отличие?. что означает этот знак (повторение пройденного материала) Правильно! Молодцы! А теперь проверим, как быстро вы сможете найти нужный знак - игра «Быстро в круг». Разделимся на команды: Рома как называется твоя К. (кто в одной к. с Ромой ищет запрещающий знак). Лиза название твоей к. «Светофорчики» (кто в одной к. с Лизой ищет предупреждающий знак). Затем все дети движутся врассыпную, по сигналу ищут заданный знак.
Поиграв два раза, дети присаживаются на стульчики
Эстафета «Собери дорожный знак». (Участвуют две команды. Дети должны быстро и правильно выложить на столе разрезанный знак.)
И ответить- для чего на дороге нужен он?
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают дорожные знаки. А теперь покажите, какие вы внимательные и какие правила поведения на дорогах вы помните.
Игра «Запрещается — разрешается»
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» (поднимаете зеленый круг) или «запрещается» (поднимаете красный круг).
• Идти толпой по тротуару.
• Перебегать улицу на красный свет.
• Переходить улицу на красный свет светофора.
• Уступать место старшим в общественном транспорте.
• Обходить стоящий транспорт спереди.
• Играть возле проезжей части.
• Уважать правила движения.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение. Песня «Пешеходный переход», муз. и ел. Л. Белых.
Дети присаживаются за столы.
.
А
Задание командам.
1. Четвертый лишний (зачеркнуть красным) :
А-участник дорожного движения. Б
Б- транспортное средство.
2. Найди нужную карточку:
-какое транспортное средство можно отнести к строительной технике?
-на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (закрась)
3. Выделите зеленым цветом только пассажирский транспорт.
2.
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
- Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай-
Отправляется.
(Трамвай.) 3.
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры-эстафеты - Авторалли.
Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.
Вопросы командам «Светофорики» и «Зебра».
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть инсценировку- д/задание команды «Светофорики»
Затем выступают «Зебры»
1. Можно ли бежать при переходе улицы?
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
Затем выступает вторая команда-
2. Как обходить автобус?
Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно.
Под машину угодить
Можем мы нечаянно.
После каждого выступления одной к. вторая должна оценить правильность, показанной дорожной ситуации цветом (зеленый -правильно, красный -нет)
Игра «три цвета» под музыку Моцарта «Турецкий марш». (Если ведущий зеленым платочком взмахнул — танцуйте веселее, если желтым — танцуйте на месте, если красным — стоп, погрозите друг другу пальчиком.) Ведущий. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход?
• Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
• Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?
• Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. До свидания, ребята!
Список использованной литературы
1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.
2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство- Пресс», 2011.
4. Соколова Л. А Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л. А. Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. –