Аглеева Людмила
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Аглеева Л. Н.
Вьюшкова О. В.
Кузнецова М. С.
Тема: «Посуда».
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: - упражнять в делении предмета на 8 равных частей, продолжать учить показывать одну часть из восьми, а также, 2/8, 5/8,8/8;
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, знания, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
- развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
- продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
- творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
- украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
Материал к занятию: 8 частей «торта» на магните каждый кусок. Мерные стаканчики по количеству детей, линейки, безмены, квадраты, палочки, ложки, крупы: гречка, рис. Пластилин, стеки по количеству детей, колпачки от фломастеров, доска для лепки, салфетки.
Ход:
Воспитатель несёт в руках разнос, на котором лежит тарелочка,разрезанная на 8 частей. Нечаянно педагог роняет разнос, и тарелочка разлетается на 8 частей. Воспитатель просит детей о помощи.
В: ребята, беда у меня приключилась, помогите мне, пожалуйста, собрать мою красивую тарелочку. Дети несут части от тарелочки
В: …сколько частей ты мне принёс (принесла? (одну). Правильно, клади на разнос и проходи за стол.
В: ребята, спасибо вам большое за помощь. Скажите, а по сколько частей тарелочки вы мне принесли, правильно по одной. Давайте посмотрим из скольких частей состоит тарелочка. Иди, ,выложи тарелочку на доске. Посчитай на сколько частей разделена тарелочка. Правильно, на 8. Покажи 1/8 часть тарелочки. Ребята. Правильно? Садись, … подойди к доске и покажи, часть тарелочки. Ребята, правильно? А как ещё можно назвать часть тарелочки? Правильно, половина. (дети показывают 2/8, 5/8, 8/8).
Воспитатель выкладывает части тарелки слева направо на доске.
В: ребята помогли мне найти части от тарелки, но одна часть всё же куда - то закатилась. Сколько частей тарелки осталось у меня? Ребята, что у меня получилось, правильно задача. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача. Правильно, условие, вопрос, решение, ответ. Как можно записать задачу? Правильно, с помощью цифр. Иди, запиши. Ребята, правильно … записал и решил задачу.
В: ребята, а сейчас придумайте и решите задачу на сложение (ребёнок выходит к доске).
В: скажите, пожалуйста, тарелка – это что такое, для чего она нужна.
Дети: посуда, нужна, чтобы положить еду.
В: какую, например, еду? Допустим кашу. А из чего варится каша? Правильно из крупы. Чтобы сварить кашу нам нужно взять определённое количество крупы, допустим, как в рецепте 200 грамм. А как мы можем определить количество? Посмотрите, что лежит на этом столе?
Что вы видите? (линейки, безмены, мерный стаканчик и т. д.)
Для чего это нужно? (измерять)
Как назвать одним словом? (измерительные приборы)
Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)
На подносе крупы и мерные стаканы.
В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).
- Что теперь перед вами?
- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
- Что нужно сделать, чтобы это узнать?
- Чем можно измерить гречневую крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).
- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).
- Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).
- Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).
В. : ну вот мы с вами выяснили, сколько крупы нам нужно для каши, а куда же мы будем накладывать нашу кашу, если у нас одна тарелочка, и та разбита.
В. : давайте мы с вами смастерим новые тарелочки, но сперва вспомним что мы знаем о посуде.
В. : Из каких материалов изготавливали посуду раньше?
Дети: Из глины, дерева, чугуна.
В. : Назовите преимущества такой посуды.
Дети: была сделана из экологически чистых материалов, не вредила здоровью, в ней не портились продукты.
В. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: - Глиняная - могла разбиться.
-Чугунная - тяжелая, некрасивая.
- Деревянная - недолговечна, нельзя приготовить пищу на огне.
-Стеклянная - легко бьется.
В. : А какие новые материалы для изготовления посуды появились в наше время?
Дети: В настоящее время появился пластик.
В. : Назовите преимущества пластиковой посуды.
Дети: Небьющаяся, разноцветная, легкая, можно взять в поход.
В. : Назовите недостатки такой посуды.
Дети: Посуда из пластика загрязняет окружающую среду, выделяет вредные, токсичные вещества, продукты нельзя долго хранить, нельзя приготовить пищу на огне.
В. : я вам предлагаю создать декоративную тарелочку, применяя известные вам способы лепки. И конечно будем украшать ее или налепами, или прорисовывать узор стекой. Подумайте, какую тарелочку вы хотели бы вылепить, и как её украсить.
Порядок выполнения работы:
Круговыми движениями рук скатываем шар.
Кладем на доску или рабочий картон. Расплющиваем.
Прищипываем край изделия для получения нужной формы.
Приступаем к украшению тарелки.
Воспитатель осуществляет помощь, подсказывает, напоминает, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.
В. : Кто закончил, ставьте свои работы на поднос. Организуется выставка посуды.
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
В. : ребята, мы справились со всеми заданиями! Вспомните, что мы делали? (Ответы детей).Делили целое на части, решали задачи, сделали тарелочку.
А теперь скажите мне, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Ребята, вы мне тоже очень понравились, были внимательными, настойчивыми, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания правильно.