Лиана Денисенко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе во время адаптации «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «В гостях у Мишутки»
Возрастная группа : 1 младшая;
Форма НОД: занятие;
Форма организации: подгрупповая;
Тип занятия : интегрированное;
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе во время адаптации „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять навыки рисования красками, уточнять и закреплять знания цветов. Научить целенаправленным действием с предметами, подражать новым действиям. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивающие: развивать активную речь. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Расширять представления о животных. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: медведь, шишки разного размера, гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, кисточки, салфетки, накидка для игры в «Прятки».
Ход занятия
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с вами
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй носик би-би-би,
Здравствуйте малыши (обнимает детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер (дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Лиана Ренатовна. (дети здороваются с Мишуткой произносят свое имя). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? И т. д.
Воспитатель: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Игра проводится 3 раза.
Мишка. Ребята, спасибо вам, мы так здорово поиграли. Ой, кто же это так рычит?
Воспитатель: Да это живот твой наверно есть просит.
Мишка: Да, я проголодался.
Воспитатель: Дети а, что любит Мишка кушать?
Ответы детей (мёд).
Воспитатель. У меня есть вот такие баночки для меда нужно их раскрасить. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? (Ответы детей). Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки мишке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, и медом его угостили. Вы-молодцы! Давайте, погладим себя по головушке и скажем: «Я - молодец» Мишка для вас тоже приготовил подарочки.
Сюрпризный момент: подарок
Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
Обсуждение:
1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях?
2. В какую игру играли с Мишуткой?
3. А что мы Мишутке подарили?
4. А чем он нас угостил?
5. Вам понравилась в гостях у Мишутки?