Лариса Халваши
Интегрированное занятие «К нам весна шагает быстрыми шагами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продемонстрировать методы работы по этой теме.
Задачи:
Развивать речь детей;
Учить выполнять движения в соответствие с текстом;
Закреплять знания геометрических фигур: круг и треугольник;
Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
Развивать внимание, память, мышление детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, приветствуют гостей:
"Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться – «Доброе утро».
Давайте всем скажем "Доброе утро" и подарим гостям хорошее настроение.
И, конечно, давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх).
Публикация «Интегрированное занятие „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь, протянуть руки вперед)
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.
Давайте поиграем с ним. (дети становятся в круг и производят движения согласно тексту)
Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо нам в ладошки.
Вместе мы отправимся с солнышком гулять,
Приласкает солнышко сразу всех ребят.
Воспитатель: А какое солнышко у нас?
Ответы детей.
Воспитатель:" Правильно, солнце у нас яркое, теплое, светлое,ласковое, как мама.
А какого оно цвета (ответы детей)
Воспитатель: По цвету оно желтое. А по форме какое солнце (ответы детей)
Воспитатель:" Ребята, солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу - прыг,
Через ямку - скок,
Шли, шли и в лес пришли.
(Зал оформлен в виде леса,звучит звукозапись "Пение птиц)
На полянке сидит Зайчик.
Воспитатель:" Кто это у нас тут сидит, посмотрите. (Дать потрогать зайку)"
Ребята, а зайка какой (ответы детей)
Воспитатель" : Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький"
Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то,что зайчик что-то ему шепчет.
Мне зайка сказал, что он был в гостях и ему там дали угощение для своих друзей. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе.
Ребята, мы же поможем зайке (ответы детей)
Воспитатель:" Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано?"
Воспитатель берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?
(Ответы детей) :
Воспитатель:" Какие угощения похожи на треугольник?"(ответы детей)
Воспитатель:" Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку. "
Воспитатель берет вторую корзину с кругом.
Воспитатель:" Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано?"(ответы детей)
Воспитатель:" Какие угощения похожи на круг?"(ответы детей)
Воспитатель:" Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом".
Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.
Воспитатель:" Смотрите какая ждет нас впереди дорожка, (перед детьми лежит спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).
Давайте по ней переправимся на другую полянку.
Дети с воспитателем переходят на другую полянку.
Воспитатель:" Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, и здесь кто-то есть. (воспитатель показывает игрушку- белку).
Какая белочка (ответы детей)
Воспитатель:" Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая и очень любит играть. Поиграем с белочкой?
Звучит музыка: «Лесная зарядка»
Воспитатель:" Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за зарядку и отправимся дальше!"
Вставайте за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы следы).
Воспитатель:" Смотрите, а тут кто-то прячется,"
Д/ И: «Кто за кустиком сидит?»
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!
Посмотрите, дети, кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит лиса (ответы детей)
Воспитатель:" Правильно, лиса. А как вы догадались?"(воспитатель выслушивает ответы)
Вот мы и отгадали, кто играл с нами в прятки.
И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,топ-топ-топ,
Через лужу- прыг,через ямку- скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Подводит итоги.