МААМ-картинки

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка» (1 фото)

Шушарина Любовь Геннадьевна
Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие-развлечение

"Веселая ярмарка".

Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:обобщить и систематизировать представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели, Хохломы, Дымковской, Филимоновской, Богородской игрушек, народной игрушки матрешки. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями.

Публикация «Интегрированное занятие-развлечение „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к народно-прикладному искусству, связную речь детей, умение выразительно читать специально подобранные стихи; декламировать сценку.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес к фольклору, восхищаться красотой и талантом народных мастеров.

Оборудование:

предметы народно-прикладного искусства (оригинал); поделки детей, выполненные по мотивам народного промысла; народные костюмы и их детали; аудиозаписи русских народных песен.

Предварительная работа:

знакомство детей с русскими традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством Дымки, Гжели, Хохломы; Филимоновской и Богородской игрушками, с народной игрушкой матрешкой (беседы, организованные занятия по изобразительной деятельности, изготовление поделок из глины, с последующей росписью; силуэты матрешек, досок, расписанных по мотивам народного промысла; заучивание специальных стихов, сценки, распределение ролей ; работа с родителями по приобретению костюмов.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети в русских народных костюмах под народную музыку входят парами в зал, ставят свой "товар" на выставку, расходятся в две шеренги (по обе стороны зала, присаживаются на лавочки.

Входит Хозяйка ярмарки (воспитатель).

Хозяйка:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети:

Это старинный русский праздник.

1 ребенок:

Двести лет тому назад

Или триста,

Лесом темным да густым,

Полем чистым.

2 ребенок:

Как при сказочном царе,

При Горохе

Шли на ярмарку гурьбой

Скоморохи.

3 ребенок:

Первый всегда зазывала идет,

Громко кричит,

Созывает народ.

4 ребенок:

Эй, вы, люди добрые!

Слушайте, слушайте, слушайте:

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солеталися,

А то мастера соезжалися.

5 ребенок:

"Стук-бряк" - катят груженые подводы

Вдоль извилистых берегов рек.

"Стук-бряк"- везут товары на ярмарку.

Хозяйка:

Ребята, я вижу, что вы тоже не с пустыми руками приехали на ярмарку.

Расскажите, откуда вы, и что за товар у вас?

(Выходят 4 детей).

1 ребенок:

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое

"Дымково" назвали.

2 ребенок:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

3 ребенок:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребенок:

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Выходят еще 4 детей:

Люди добрые, не проходите мимо.

1 ребенок:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Индюк сказочно красив.

И напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг

Птица важная - индюк.

2 ребенок:

У меня индя-индя-индючок,

Он похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

3 ребенок:

Я для ярмарки сделал лошадку,

Не простую, дымковскую, расписную.

4 ребенок:

А это утка - Марфутка.

Бережком идет,

Своих уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Хозяйка:

Спасибо, ребята. Вы - настоящие умельцы!

(Слышится игра на балалайке).

Хозяйка:

Ребята, к нам еще кто-то на ярмарку идет.

(Входят Фома и Ерема).

СЦЕНКА.

Фома: Здравствуй, брат Ерема.

Ерема: Здравствуй, брат Фома.

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду.

Фома: Как на ярмарку - наперед первых,

На работу - так позади последних.

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается.

Другой раз дело еще не сделалось,

А кума куме уже о том на ухо шепчет.

А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома: Бывал.

Ерема: Велика?

Фома: Не мерял.

Ерема: Сильна?

Фома: Не боролся.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову.

Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь!

Я прежде медведя знавал, он не такой.

Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: Да это же волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк.

Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые,

Ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает,

От собак убегает.

Ерема: Это заяц.

Фома: Какой там заяц! Я прежде зайца видал.

Заяц беленький, хвостик черненький,

С елки на елку перелетывает да почирикивает.

Ерема: Да это ведь горностай.

И байки, брат Фома, сказывать-то перестань.

Ты лучше скажи, что за товар-то у тебя?

Фома: Э, да я же, брат, теперь в деревне Филимоново живу.

Там из глины мастерят такие свистульки, что диву даешься.

Вот эту я сам смастерил (показывает оленя).

Ерема: Да, ну! Похожа на дымковскую.

Фома: Похожа, да не совсем так. Ее же не белят,

А расписывают прямо по глине гусиным пером.

(Играет на балалайке и поет):

Эта игрушка простая

И без хитростных затей.

С длинной шеей, расписная

Для забавы всех детей.

А у тебя что за товар?

Ерема: Мы в Богородском тоже не лыком шиты.

(Играет на балалайке и поет):

Это, брат, тебе не глина,

А резьба по дереву.

Вся резная, вырезная,

Да притом - в движении.

Фома: Ну, что за товар!

И тот хорош и этот хорош,

Выбирай, который хошь!

(Ставят свой товар на выставку).

Хозяйка:

Спасибо, брат Фома, и тебе, Ерема.

Думаю, что ваш товар обязательно понравится гостям.

А сейчас я приглашаю всех, кто не боится,

На карусели прокатиться.

АТТРАКЦИОН "КАРУСЕЛЬ".

(После катания дети вновь присаживаются).

Хозяйка:

К нам на ярмарку прибыли и другие умельцы.

Послушаем, что они нам расскажут.

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

1 ребенок:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

2 ребенок:

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

(Дети показывают посуду, которую они приготовили для ярмарки: чашку с блюдцем, праздничное блюдо).

3 ребенок:

В гжельской росписи есть такие элементы: прямые линии, сеточки, капельки. Таким узором я расписал селедочницу.

4 ребенок:

А я приготовила чайник.

На нем гжельская роза.

Синяя сказка - глазам загляденье.

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская, звонкая Гжель!

Хозяйка:

Спасибо, гжельские умельцы.

Вы нас порадовали своим мастерством.

Но я вижу еще и другую посуду.

Интересно, что скажут нам о ней мастера?

(Выходят дети).

1ребенок:

На наш товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Посуда расписная!

Была у царя такая,

Да вся побилась.

А наша не бьется,

Из нее ничего не прольется.

Щи из нее вкусней,

Да и каша добрей.

2 ребенок:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

3 ребенок:

Роспись Хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудесней наша Хохлома.

Хозяйка:

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват!

Однако, ложками не только кушают,

Ими можно поиграть.

Выходите, ложкари, повеселите народ.

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ.

Хозяйка:

Спасибо за чудесное исполнение.

А вот и наши русские красавицы.

Милости просим к нам.

(Выходят девочки в костюмах матрешек).

1 девочка:

Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки,

А веселые матрешки.

2 девочка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

3 девочка:

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

4 девочка:

Матрешка- любимая игрушка для детей.

Самая первая матрешка появилась около 100 лет назад в старинном русском городе Загорске. Придумал ее мастер Звездочкин, а расписал Сергей Малютин.

1 девочка:

С тех пор у матрешки из Загорска появились подружки в других городах: в Семенове, в Калинине, в Полхове-Майдане.

2 девочка:

Все они нарядные и красивые, потому что их расписывают мастера с большой любовью.

3 девочка:

Матрешка считается русским сувениром, поэтому многие иностранные гости покупают матрешек в память о нашей стране.

(Далее девочки показывают своих матрешек).

Хозяйка:

Спасибо, девочки, вы настоящие мастерицы!

А танцевать умеете?

Девочки (поочередно):

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК.

Хозяйка:

Молодцы, ребята. Вы много знаете о народных умельцах, их промысле.

И сами вы хорошо потрудились.

Как говорят: "Делу - время, потехе - час"

И я вас приглашаю поиграть.

ИГРА "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Хозяйка:

А сейчас я предлагаю вам игру:

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых смелых приглашаю я ребят.

Ну-ка, силачи, становитесь в калашный ряд!

ИГРА "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА" (участвуют все мальчики).

Хозяйка:

Вижу, что у вас мускул - не вата.

Команда. победила в перетягивании каната.

А теперь всех ребят приглашаю поводить хоровод.

ХОРОВОД "НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА".

Звучит народная мелодия. Заходит коробейник.

Хозяйка:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать.

Себя людям показать.

(Коробейник заходит в круг к детям):

Пряники печатные,

Конфеты сахарные.

Как куснешь, так и уснешь.

Как вскочишь, еще захочешь.

Хозяйка:

Коробейник, мы купим у тебя все сладости.

Солнце закатилось.

Наша ярмарка закрылась.

Приглашаем всех гостей на чаепитие.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»
Публикации по теме:

«Веселая Ярмарка». Весеннее развлечение для детей и родителей Весеннее развлечение для детей и родителей: «Веселая Ярмарка» Подготовила воспитатель Зимова Мария Федоровна. Цель: приобщить детей к русской.

Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька» Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька». Воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» города Надыма Сафина Асия Гусмановна.

Конспект интегрированной ОД «Веселая ярмарка» 1 скоморох: Здравствуйте, ребята- дошколята! Пришли мы с вами поиграть- Вашу ловкость испытать! А у нас есть вот какой Чудо кубик расписной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»Проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка.

Развлечение «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через малые жанры устного народного творчества. Задачи: 1. Познакомить детей с веселой.

Сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка» Сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка» Взрослые: Хозяюшка Петрушка Скоморох Поводырь Медведь Дети: Коробейники Мальчик Девочка.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Задачи: • Развивать интерес к промыслам борского края. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять знания детей о характерных.

Автор публикации:
Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 22:07
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Шушарина Любовь Геннадьевна (УИ 354092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД