Федотова Ольга Владимировна
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
развивающие:
-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги В, НА, ЗА, ПОД;
-развивать речь, внимание, логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие, сопереживание;
обучающие:
-закреплять умение определять количество предметов в пределах 5;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающих величину предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).
Ход занятия
-Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть!
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
И пусть у нас с вами будет хорошее настроения!
-Вижу заблестели глазки!
А знаете ли вы сказки?
Знаете? Тогда сейчас их повстречаете.
1,2,3,4,5 – будем в сказку мы играть.
По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем! (звучит музыка)
-Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну сказок. А еще нам поможет веселый колокольчик.
(звон колокольчика)
-Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси.
Впереди две дорожки (на полу лежат атласные ленты разной длины)
-Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее придем в сказку? (по короткой)
-Мне кажется, что кто-то тут плачет. Кто это? (мышка)
-Давайте спросим у мышки, что случилось? (в руке у воспитателя игрушка мышки) Почему ты плачешь мышка?
«Я бежала быстро, быстро, убегала от большой рыжей кошки и не заметила, как своим хвостиком что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. Я забыла из какой я сказки?»
-Ребята, подскажите мышке из какой она сказки? (Курочка Ряба)
-Кто расскажет эту сказку? (пересказ сказки детьми)
«Ура, я вспомнила из какой я сказки! Спасибо, вам ребята, что помогли мне»
-Сейчас я предлагаю нам всем вместе поиграть. Колокольчик зазвени, в мышек нас ты преврати (музыкальная пауза «Вышли мышки на опушку).
-Беги мышка в свою сказку. А нас, ребята, музыка зовет в другую сказку. Колокольчик зазвени, в другую сказку нас перенеси.
( декорации: печка, лавочка, корзина с пирожками, кукла Машенька)
-Посмотрите в какую сказку мы пришли? Как вы догадались (ответы детей)
Вопросы по сказке :
-Как начинается эта сказка?
-Зачем Машенька с подружками пошли в лес?
-Что случилось в лесу с Машей?
-Что увидела Машенька в лесу?
-Чей был этот домик (медведя)
- А вот и он (игрушка медведя). Расскажите о нем. (дети описывают медведя)
-Почему медведь не отпускал Машу к бабе и деду?
-А что говорил медведь, когда нес короб с пирожками (Сяду на пенек – съем пирожок)
-А вот и пеньки. Давайте их посчитаем. (2)
-Как вы думаете, они одинаковые или чем-то отличаются? (один высокий, а другой низкий)
-А что еще в лесу бывает высоким? (деревья)
-А что низким? (кустики, трава, цветочки)
-Ой, а кто тут прячется за пеньком? (зайчик)
-А как вы думаете, ребята, почему он прячется? (версии детей)
-Зайчик говорит мне на ушко, что он играет в прятки со своими друзьями. А вот и его друзья (медведь, собака, волк, лиса, петушок).
-Как вы думаете, это герои какой сказки? (Заюшкина избушка)
-Давайте их посчитаем.
-Зайка очень любит играть в математические игры. Он предлагает вам поиграть с ним в прятки.
(на мольберте карточки с цифрами от 1 до 5. Дети закрывают глаза. Воспитатель переворачивает одну цифру. Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает подумать какую же цифру спрятал зайка).
-Молодцы! Но музыка зовет нас в другую сказку. Попрощаемся с зайкой и его друзьями. Колокольчик зазвени в другую сказку нас перенеси.
(Дети подходят к мольберту, на котором прикреплен картонный домик с прорезанными окнами в виде геометрических фигур)
Возле леса на опушке
На краю стоит избушка.
-Как вы думаете, кто тут живет? (версии детей)
- Отгадайте загадку:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится, так гроза.
Зовут упрямицу …. (коза)
-В домике живет коза со своими козлятами. Мама-коза очень хорошая мама, заботливая. Она просит нас с вами помочь её козляткам не попасть в лапы злого серого волка. Поможем?
-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (через дверь) Правильно, но дверь закрыта на ключ.
(Через окно, форточку, трубу)
-Посмотрите, в избушке козы все окна разной формы. Они открыты или закрыты? (открыты)
-Вот через окна волк и может залезть в избушку. Поэтому нам с вами нужно окна закрыть геометрическими фигурами. И поможет нам в этом волшебный мешочек. (дети достают из мешочка геометрические фигуры разного цвета, называют их и закрывают соответствующие окна)
-Сколько окон в избушке? Давайте посчитаем (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб).
(Дети подходят к столу, на котором стоит настольный театр (фигурки козлят, мамы козы, волка) и макет домика: печка, стол, шкаф и т. д.)
-Волк подошел к домику, увидел, что все окна закрыты и убежал в лес. Козлята очень боялись голодного волка, поэтому спрятались кто куда. Найдите всех козлят. (дети находят козлят ЗА печкой, НА крыше, ЗА пеньком, ПОД столом и. т. д.)
-Сколько козлят спряталось от волка? (5)Давайте всех козлят соберем у домика и маму козу позовем. Они очень проголодались. Что любят кушать козлята? (капусту) Давайте для мамы козы и ее козлят сделаем салатик.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим, (движения соответствуют тексту)
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
А потом капусту в рот кладем.
-Вот мы и накормили козлят вкусным салатом и теперь они хотят отдохнуть у себя в домике. Давайте попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться. Колокольчик зазвени и ребят в группу снова верни. Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Какие мы сказки вспомнили? Кому помогали? Что еще делали? Спасибо, вы большие молодцы.