Ульяна Курбановна
Конспект интегрированного занятия «В мире архитектуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "В мире архитектуры"
Цель: формировать у детей знания об архитектуре, развивая интерес к искусству архитектуре.
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);
уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);
формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В мире архитектуры“» размещена в разделах
познакомить детей с архитектурными особенностями своего города.
Развивающие:
развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию.
Воспитательные:
воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;
активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;
вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.
Предполагаемый результат: расширение представления детей об архитектуре, умение делать обобщения об архитектурных сооружениях; умение создавать проекты.
Предварительная работа:
Рассматривание буклетов с изображением видов города;
Чтение книг о городе и его жителях
Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок»;
Рисование на темы «Улица нашего города»;
Аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»;
Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»;
Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;
Просмотр слайдов, иллюстраций.
Материал к занятию : иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города; поделки из картона (образцы ландшафтной архитектуры, градостроительства, объёмных сооружений); схемы-модели архитектурных сооружений, таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Умники и умницы»; «Мы – строители».
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть (организационный момент)
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по станциям. (На доске расположены таблички с названиями станций, прикрытые бумагой. Названия станций открываются по ходу занятия).
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
II. Основная часть занятия
Воспитатель: В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений. Рассматривание фотовыставки или слайдов с изображением разных зданий). К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей – это архитектура). Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры» (воспитатель на доске открывает название первой станции).
Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура? (Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы). Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек. (Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений).
Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Дети: Строители
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге. Чертит чертежи специальными инструментами. Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства.
Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них.
Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию.
Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все - таки архитекторы стараются сделать это (показ слайдов).
Приятно видеть в нашем городе такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома (показ слайдов). Спасибо за это архитекторам и строителям.
Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: 2 станция – «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведём «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.
Воспитатель: Это сооружение находится на ул. 4-я Институтская строение 1. Оно большое, красивое, трехэтажное. Это трехэтажное здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его? (После того, как дети отгадали, о каком сооружении идёт речь, педагог вывешивает фотографию этого здания на доску, дети рассматривают её).
Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его? (ответы детей)
Воспитатель: Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, три этажа. Во дворе есть детская площадка для игр и занятия спортом. О каком здании я говорю?
Дети: Школа.
Воспитатель: Это самое первое здание которое стало культурным центром и любимым местом отдыха горожан. Там проходят различные концерты,театральные постоновки и другие культурно-массовые мероприятия. Дворец культуры находиться рядом с парком отыха.
Дети: (Педагог вывешивает фотографию Дворца культуры "Яуза", дети рассматривают её).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали здания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город, его архитектурные достопримечательности.
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы – строители».
А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк.).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Мытищи. Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Мытищи– это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.