Надежда Огурцова
Интегрированное занятие «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке»
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: Развивать детей в игровой форме через различные методы и приёмы.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к бабушке“» размещена в разделах
1. Формировать умение определять пространственное расположение: «впереди», «сзади», «слева», «справа».
2. Закрепить счёт в пределах 10.
3. Называть части суток, времена года (по приметам) и называть его месяцы.
4. Закреплять геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
5. Обобщать и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
6. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); вызвать интерес к выращиванию лука.
7. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.
8. Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям и уважение к ним.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Письмо, геометрические фигуры, кодовый замок, карточки с цифрами, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, стаканчики с землёй, посадочный материал по количеству детей.
Вводная часть. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что там написано? (Дети отвечают)
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Аня. Случилась у меня неприятность, а помочь мне некому. Поэтому я хочу попросить вас о помощи. Я была бы вам очень признательна».
Воспитатель: Вы согласны помочь бабушке?
Дети: Согласны.
Орг. момент.
В какое время суток мы можем отправиться в гости?
А в какое нельзя?
Игра «Верно не верно» (если дети согласны хлопают в ладоши, если нет – топают ногами)
-Днём в небе ярко светит луна;
-Утром дети идут в детский сад;
-Ночью люди обедают;
-Вечером вся семья собирается дома;
-После ночь начинается утро;
Воспитатель: А теперь можно отправляться на помощь к бабушке.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на автобусе! А на чём мы с вами поедим, нам надо отгадать загадку:
«Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колёс
И называюсь…» (паровоз)
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами отправляемся на паровозе. В нашем вагоне все места пронумерованы. Возьмите каждый свой билет и займите своё место (после того как дети сели, воспитатель задаёт вопросы)
- Кто сидит сзади тебя?
- Кто сидит с право от тебя?
- Кто сидит впереди тебя?
Нам пора отправляться, для этого необходимо повторить скороговорку
«Сосчитаем до пяти, паровоз уже в пути
1, 2, 3, 4, 5, паровоз гудит опять»
Наш паровоз не трогается с места, чем быстрее мы будем проговаривать скороговорку, тем быстрее паровоз будет набирать ход (повтор 3 раза).
Воспитатель: Ребята мы с вами приехали, и перед нами протекает речка. А бабушка живёт на том берегу, как нам можно переправиться через речку? (ответы детей).
- Правильно! с помощью моста. Перед тем как его строить, мы должны рассмотреть план изготовления (геометрические фигуры) постройка моста.
А вот и бабушкин дом, но он закрыт. На нём висит замок, не простой, а кодовый.
Он открывается с помощью цифрового шифра. И мы с вами сейчас ответим на несколько вопросов;
- Какое число стоит после 6;
- Какое число стоит перед цифрой 3;
- Какое число стоит между 4 и 6;
- Давайте сосчитаем, сколько человек у нас в команде;
(открывается замок)
Бабушка Аня : Здравствуйте мои дорогие. Я вас очень ждала. Какие вы нарядные, веселые. Спасибо, что пришли ко мне на помощь.
А случилось у меня вот что, потеряла я свои очки, собралась сварить щи и компот, а фрукты и овощи лежат в одной корзине. Помогите мне разобрать их.
Смотрите, я приготовила для вас две корзины, в одну мы будем складывать овощи и в другую фрукты (девочки фрукты, мальчики овощи на дне корзины лежат очки). А вот и мои очки нашлись.
Бабушка : Спасибо. Теперь я всё вижу, сварю и щи и компот!
Бабушка достаёт по одному овощу из корзины, и называют их.
Воспитатель: Бабушка мне кажется, какого- то овоща не хватает для щей. Ребята вы догадались? (нет)
Тогда отгадайте загадку.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
Бабушка : Ох, весь лук я съела зимой, чтобы не заболеть один севок оставила, а его надо сажать весной.
- А вы знаете, какое сейчас время года? А по каким приметам вы определили, что время года весна? (приметы)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- А вы знаете, что март самый хлопотный месяц для посадки. Я вам предлагаю лучок севок посадить вместе. Я вас научу, заводите хоровод.
Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
А сейчас я вам покажу, как правильно сажать лук: надо сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, а росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю (посадка).
- А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей) Молодцы!
- Свой лучок я оставлю себе, а вы свои стаканчики с луком заберёте с собой в детский сад.
А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
-Молодцы, а теперь уберем рабочие места. До свидания!
Итог занятия.
Дети собираются около педагога.
- Расскажите ребята, что мы сегодня делали?
(ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю отправиться в детский сад пешком и подышать свежим воздухом (музыка).