Марина Балясникова
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоции); продолжать учить детей отгадывать загадки; учить детей выкладывать фигуры из счетных палочек; закреплять цвета (красный, желтый, зеленый) и ПДД; развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, чувство взаимопомощи, поддержки. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, пословиц. Рассматривание картин «Медведица с медвежатами», «Белка с бельчатами», «Зайцы», «Волки», «Лисица с лисятами».
Словарная работа: цифры, елка, солнце, ежик, гриб. Медвежата, бельчата, волчата, лисята, зайчата. Чистоговорки.
Материал: звезды, круги 3-х цветов (красный, желтый, зеленый); счетные палочки. Раздаточные картинки с изображением цифр, предметов. Пиктограммы.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Умники и умницы». Дети вспоминают девиз: Мы ребята- дошколята, мы пришли сюда играть, и девиз наш – побеждать!
Воспитатель разъясняет условия и правила игры.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на игре. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильное выполнение задание вы получите волшебную звезду. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. На выполнение каждого задания дается определенное время – за ним будем следить по песочным часам.
Первое задание – отгадывание загадок.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж
Зимою в платье летнем. (Елка)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (Солнце)
Серый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много –
А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
Воспитатель: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первой звездочкой. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»
Второе задание: воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. Это игра «Разложи и изобрази настроение героев» (радость, страх, удивление, грусть). Дети раскладывают модели в заданной последовательности и изображают настроение на своих лицах (получают следующую звезду).
Третье задание: «Поиграем в сказку». Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название:
1. Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старушка так и сделала : намела, наскребла две горсти муки, замесила тесто на сметане и скатала … (колобок)
2. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. (Простоквашино)
3. Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.
Только где же вы живете? На горе или в болоте?
Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо- по, где гуляет Гиппо – по
По широкой Лимпо-по. (Айболит)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и получаете еще одну звезду!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Светофор» :
Дети выполняют упражнение согласно сигналам воспитателя. На красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Четвертое задание: 1. Составить домик из шести счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
2. Переложить две палочки, чтобы получилось три равных треугольника.
Пятое задание: Детям раздаются карточки с изображением цифр. Игра «Назови цифру на карточке и ее соседей» (дети получают звезду).
Шестое задание: Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. Выбрать карточку с самым большим количеством предметов и наоборот. (За выполненное задание – звезда).
Седьмое задание: Игра «Гаражи и машины» (соединить линиями).
-какого размера машины,
-какого размера гаражи.
«Отвезите каждую машину в свой гараж». За правильно выполненное задание дети получают звезду.
Восьмое задание: Воспитатель называет животных, а дети называют их детенышей (лиса - лисята, заяц - зайчата, медведь – медвежата, волк – волчата, белка – бельчата).
Девятое задание: Воспитатель читает предложение, а дети должны договаривать слоги.
Ра – ра – ра – начинается иг (ра).
Ро – ро – ро – у мальчика вед (ро).
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг (ру).
Ор – ор – ор – созрел красный поми (дор).
Ри – ри – ри – на ветках снеги (ри).
Ре – ре - ре – стоит дом на го (ре).
Ры – ры – ры – подарили нам ша (ры).
Жа – жа – жа – есть иголки у е (жа).
Жу – жу - жу - молоко дадим е (жу).
Жи – жи – жи – здесь живут е (жи).
Самооценка.
Воспитатель: Вы играли замечательно, поэтому сумели выполнить все задания. А теперь мы откроем заветную шкатулку. И вы увидите сюрприз. (Угощение – печенье – орешки).
Молодцы! Вы победили в этой игре, потому, что вы дружные, веселые, смышленые. Но не забывайте пословицу: Не имей сто рублей – а имей сто друзей!