Екатерина Горохова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы по теме
«Путешествие по сказкам»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы «Сказки» и посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи: Коррекционно - образовательные: - расширять и уточнять словарный запас по теме «Сказки»; - закреплять умение образовывать сложные слова;
- закреплять умение подбирать слова с противоположным значением;
- совершенствовать навык согласования количественных числительных с существительными,
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- формировать навыки звукового-буквенного анализа и синтеза;
- совершенствовать техники основных движений (добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения).
Развивающие: - развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение; - развивать навык длительного непрерывного выдоха;
- развивать моторику пальцев рук;
- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;
- совершенствовать процессы внимания;
- развивать точность и быстроту реакции;
Воспитательные:
- закреплять умение работать в команде.
Оборудование: музыкальное сопровождение, книга, карточки с заданиями, контейнеры с крупой, буквы магнитной азбуки, коврики -«кочки», воздушные шарики, обручи.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Инструктор по физ. культуре : Собрались все дети тут,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, как нам нужно их поприветствовать? (Дети здороваются). Логопед: Ребята, мы предлагаем вам сегодня отправиться в волшебную страну сказок. Но, чтобы попасть туда нам нужен ключ, который откроет дверь в эту волшебную страну. И нам с вами нужно его отыскать, а поможет нам в этом царица Сказочной страны. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения). Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоит контейнер с волшебным горошком, в нем я думаю, прячется подсказка. Из этого горошка нужно достать по одной волшебной букве, и составить из них слово – подсказку (КНИГА)
Игра «Найди, определи и собери слово» Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране сказок царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей) Логопед: Молодцы! А вот и она царица страны сказок – книга. Давайте откроем ее и посмотрим есть ли там еще какая-то подсказка. (открывает страницу).
Открывает Большую книгу 1 страница Письмо для ребят.
Логопед: Ребята чтобы попасть в Сказочную страну, Вам предстоит пройти испытания. Вы должны выполнить различные задания. Дети, а вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
Инструктор : Испытания могут быть сложными, поэтому давайте все вместе под музыку сделаем разминку.
Разминка
Логопед: Давайте снова обратимся за подсказкой к царице волшебной страны сказок.
Переворачиваем страницу (каточка Дорога)
Упражнение «Подбери картинку - отгадку к загадке» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка связной речи. Логопед: Вдоль дорожек лежат картинки, на которых изображены сказки. Если отгадаете загадку, возьмете соответствующую картинку и сможете пройти дальше по дорожке.
«Загадки по сказкам»
1. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
4. На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
5. Встретила девочка волка в лесу: - Бабушке я пирожёчков несу, Их испекла моя мамочка,-
Хвасталась… (Красная Шапочка)
6. Мчался он на двух ногах,
Забежал он к людоеду
Людоедом пообедал
Как зовут? (Кот в сапогах)
7. И на мачеху стирала,
И горох перебирала.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?. (Золушка)
8. А этот сказочный злодей
Наводит ужас на людей.
Невест он любит похищать,
В подвалах золото держать,
Он не боится никого!
Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)
9. В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки… (Репку).
10. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
11. Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь… (Вини-Пух)
Переворачивает страницу (Винни – Пух с шариками)
Инструктор : Ребята, смотрите Вини – Пух и воздушные шарики, давайте поможем ему их надуть? (дыхательная гимнастика дуем на шарики). Логопед. Ребята, а мы с вами снова обратимся к книге, что там изображено? –Болото.
Переворачивает страницу (Болото) Логопед: Ребята, а в какой сказке есть болото? (Царевна – Лягушка). Как же нам перебраться через него? (предложения детей)
Логопед: Конечно, на болоте есть болотные кочки, по ним мы можем перебраться на другую сторону. А наступать можно на кочки только считая до пяти героев и предметы из сказки. ( от одного до пяти считать: кочки, болота, лягушек, стрелы. Дети двигаются по очереди). У нас был очень трудный переход. Нам надо немного перевести дух. Присаживайтесь на скамеечку и давайте обратимся снова к Царице сказок Книге.
Переворачивает страницу (Пальчики) Инструктор проводит пальчиковую игру «Этим сказкам каждый рад»
Логопед: Давайте продолжим наш путь.
Переворачивает страницу (Небо и Гуси – Лебеди)
Упражнение «Скажи одним слово» - образование сложных слов
Логопед: О какой сказке говорится на этой странице? (дети отвечают)
Логопед: Давайте потренируемся в составлении новых слов из двух предложенных вам, составим новые слова про гусей по схеме.
Образуй новые слова по образцу:
белые крылья - белокрылый.
• Белые крылья -.
• Большие крылья -.
• Длинные ноги -.
• Длинная шея -.
• Длинный клюв -.
• Красный клюв -.
• Красный клюв -.
Быстрые крылья-…
Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.
Логопед: С помощью мяча давайте попробуем рассказать о сказке.
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Аленушка была не веселая, а (грустная)
Речка не медленная, а (быстрая)
Гуси летали не низко, а (высоко)
Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)
Печка была не холодная, а (горячая)
Иванушка не старый, а (молодой)
Пироги не маленькие, а (большие)
Баба яга не добрая, а (злая)
Инструктор : Молодцы ребята, а теперь давайте представим, что мы гуси-лебеди. Давайте ребята поиграем в игру Гуси-лебеди.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Логопед. Ребята, у нас с вами осталась последнее испытание. Будьте очень внимательные.
Переворачиваем страницу (Лес с избушкой)
Логопед: Догадались, о какой сказке рассказывает нам книга? (предположения детей).
Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
У медведя хвост. (медвежий);
У лисы хвост….(лисий);
У зайца хвост (заячий);
У волка хвост (волчий);
У медведя голова. (медвежья);
У лисы голова….(лисья);
У зайца голова (заячья);
У волка голова (волчья);
У медведя лапы. (медвежьи);
У лисы лапы….(лисьи);
У зайца уши (заячьи);
У волка лапы (волчьи);
Логопед, инструктор : Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями Волшебной книги. А вот и ключик к Волшебной сказочной стране под названием СКАЗКА. Волшебная книга Вам дарит много, много сказок.
Детям дарят книги со сказками
Инструктор проводит игру малой подвижности «Веселый зайчик»
Дети стоят по кругу, в соответствии с текстом передают игрушку от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:
Ты беги, веселый зайчик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый зайчик,
Тот расскажет что-то нам… (Тебе понравилось занятие? Что именно понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему)