Получи документы

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказкам»

Екатерина Горохова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы по теме

«Путешествие по сказкам»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: совершенствование лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы «Сказки» и посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи: Коррекционно - образовательные: - расширять и уточнять словарный запас по теме «Сказки»; - закреплять умение образовывать сложные слова;

- закреплять умение подбирать слова с противоположным значением;

- совершенствовать навык согласования количественных числительных с существительными,

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- формировать навыки звукового-буквенного анализа и синтеза;

- совершенствовать техники основных движений (добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения).

Развивающие: - развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение; - развивать навык длительного непрерывного выдоха;

- развивать моторику пальцев рук;

- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

- совершенствовать процессы внимания;

- развивать точность и быстроту реакции;

Воспитательные:

- закреплять умение работать в команде.

Оборудование: музыкальное сопровождение, книга, карточки с заданиями, контейнеры с крупой, буквы магнитной азбуки, коврики -«кочки», воздушные шарики, обручи.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Инструктор по физ. культуре : Собрались все дети тут,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, как нам нужно их поприветствовать? (Дети здороваются). Логопед: Ребята, мы предлагаем вам сегодня отправиться в волшебную страну сказок. Но, чтобы попасть туда нам нужен ключ, который откроет дверь в эту волшебную страну. И нам с вами нужно его отыскать, а поможет нам в этом царица Сказочной страны. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения). Логопед: Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоит контейнер с волшебным горошком, в нем я думаю, прячется подсказка. Из этого горошка нужно достать по одной волшебной букве, и составить из них слово – подсказку (КНИГА)

Игра «Найди, определи и собери слово» Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране сказок царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей) Логопед: Молодцы! А вот и она царица страны сказок – книга. Давайте откроем ее и посмотрим есть ли там еще какая-то подсказка. (открывает страницу).

Открывает Большую книгу 1 страница Письмо для ребят.

Логопед: Ребята чтобы попасть в Сказочную страну, Вам предстоит пройти испытания. Вы должны выполнить различные задания. Дети, а вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

Инструктор : Испытания могут быть сложными, поэтому давайте все вместе под музыку сделаем разминку.

Разминка

Логопед: Давайте снова обратимся за подсказкой к царице волшебной страны сказок.

Переворачиваем страницу (каточка Дорога)

Упражнение «Подбери картинку - отгадку к загадке» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка связной речи. Логопед: Вдоль дорожек лежат картинки, на которых изображены сказки. Если отгадаете загадку, возьмете соответствующую картинку и сможете пройти дальше по дорожке.

«Загадки по сказкам»

1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

4. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

5. Встретила девочка волка в лесу: - Бабушке я пирожёчков несу, Их испекла моя мамочка,-

Хвасталась… (Красная Шапочка)

6. Мчался он на двух ногах,

Забежал он к людоеду

Людоедом пообедал

Как зовут? (Кот в сапогах)

7. И на мачеху стирала,

И горох перебирала.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?. (Золушка)

8. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)

9. В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки… (Репку).

10. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

11. Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь… (Вини-Пух)

Переворачивает страницу (Винни – Пух с шариками)

Инструктор : Ребята, смотрите Вини – Пух и воздушные шарики, давайте поможем ему их надуть? (дыхательная гимнастика дуем на шарики). Логопед. Ребята, а мы с вами снова обратимся к книге, что там изображено? –Болото.

Переворачивает страницу (Болото) Логопед: Ребята, а в какой сказке есть болото? (Царевна – Лягушка). Как же нам перебраться через него? (предложения детей)

Логопед: Конечно, на болоте есть болотные кочки, по ним мы можем перебраться на другую сторону. А наступать можно на кочки только считая до пяти героев и предметы из сказки. ( от одного до пяти считать: кочки, болота, лягушек, стрелы. Дети двигаются по очереди). У нас был очень трудный переход. Нам надо немного перевести дух. Присаживайтесь на скамеечку и давайте обратимся снова к Царице сказок Книге.

Переворачивает страницу (Пальчики) Инструктор проводит пальчиковую игру «Этим сказкам каждый рад»

Логопед: Давайте продолжим наш путь.

Переворачивает страницу (Небо и Гуси – Лебеди)

Упражнение «Скажи одним слово» - образование сложных слов

Логопед: О какой сказке говорится на этой странице? (дети отвечают)

Логопед: Давайте потренируемся в составлении новых слов из двух предложенных вам, составим новые слова про гусей по схеме.

Образуй новые слова по образцу:

белые крылья - белокрылый.

• Белые крылья -.

• Большие крылья -.

• Длинные ноги -.

• Длинная шея -.

• Длинный клюв -.

• Красный клюв -.

• Красный клюв -.

Быстрые крылья-…

Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.

Логопед: С помощью мяча давайте попробуем рассказать о сказке.

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Аленушка была не веселая, а (грустная)

Речка не медленная, а (быстрая)

Гуси летали не низко, а (высоко)

Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)

Печка была не холодная, а (горячая)

Иванушка не старый, а (молодой)

Пироги не маленькие, а (большие)

Баба яга не добрая, а (злая)

Инструктор : Молодцы ребята, а теперь давайте представим, что мы гуси-лебеди. Давайте ребята поиграем в игру Гуси-лебеди.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Логопед. Ребята, у нас с вами осталась последнее испытание. Будьте очень внимательные.

Переворачиваем страницу (Лес с избушкой)

Логопед: Догадались, о какой сказке рассказывает нам книга? (предположения детей).

Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

У медведя хвост. (медвежий);

У лисы хвост….(лисий);

У зайца хвост (заячий);

У волка хвост (волчий);

У медведя голова. (медвежья);

У лисы голова….(лисья);

У зайца голова (заячья);

У волка голова (волчья);

У медведя лапы. (медвежьи);

У лисы лапы….(лисьи);

У зайца уши (заячьи);

У волка лапы (волчьи);

Логопед, инструктор : Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями Волшебной книги. А вот и ключик к Волшебной сказочной стране под названием СКАЗКА. Волшебная книга Вам дарит много, много сказок.

Детям дарят книги со сказками

Инструктор проводит игру малой подвижности «Веселый зайчик»

Дети стоят по кругу, в соответствии с текстом передают игрушку от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:

Ты беги, веселый зайчик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый зайчик,

Тот расскажет что-то нам… (Тебе понравилось занятие? Что именно понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему)

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД