Туманова Лилия
Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям, как знакомое, обычное в «Кукольном театре» может стать новым, неожиданным, но интересным играя в математику через театрализованную деятельность.
Задачи.
- Продолжать учить рассуждать, логически мыслить, доказывать свое мнение.
-Воспитывать у детей стремление к познанию.
-Развивать нестандартное мышление, логику, воображение.
-Воспитывать культуру общения. В интересной и острой ситуации показать свое умение в счете, сравнении, выкладывать геометрические формы.
Публикация «Интегрированное занятие „Учим, играя, математике через театрализованную деятельность“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Показать уровень овладения математическими знаниями, умение оперировать числами.
Оборудование. Билеты в театр, касса, танграм, карточки с задачами, счетные палочки, тетради по математике, игрушки (герои, ребусы.
Предварительная работа: изготовление монет и билетов для театра, работа в тетрадях по математике.
Ход занятия.
Дети выстраиваются в очередь в кассу за билетами (покупают билеты).
Звенит звонок, дети занимают свои места.
- Ребята сегодня наш театр начинает работу.
- Дети вы купили билеты. А правильно ли вы сели? Свои места заняли?
- Софья, какой у тебя ряд и место? Правильно села. Молодец, умница.
- А ты Саша правильно занял место?
- Ну просто замечательно и ты занял свое место.
- Молодцы ребята никто не ошибся, все сели на свои места.
- Ну что отправляемся туда, где нас ждут занимательные истории.
Звучит музыка (в театре появляется Петрушка). Петрушка здоровается с детьми (дети отвечают на приветствие).
-(Петрушка)- Я пришел не один, а привел с собой друзей.
- Послушайте мою загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Сидит под крыльцом, хвост кольцом.
- Кто это? (собака).
- Появляется собачка (приносит с собой картинку «цифра спряталась»).
- Гав, гав, гав вот для вас задание. Здесь спрятались цифры, помогите их найти.
-Посмотрите внимательно, где спряталась цифра и где она находится. Дети находят цифру и рассказывают про нее стишок. Кузя хвалит детей
- А считать вы умеете?
- Конечно Кузя, сейчас ребята будут решать задачки.
- Ребята приготовили наши умные палочки, они будут помогать считать нам. Слушаем внимательно. Сколько кукол у Маши?
Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала.
Две Аришки на перинке, две матрешки на окошке.
Две Феклушки на подушке, а Петрушка в колпаке
На зеленом сундуке.
Ответы детей (семь игрушек у Маши)
-Молодцы, справились. Слушаем еще загадку. Сколько животных надо накормить?
Кошке дайте молока, мишки сладкого медка.
Дай травы козленку, дай попить ягненку.
Ответы детей (четыре животных надо накормить)
- Ой, какие вы молодцы, умеете решать задачи.
- Кузя, а ты, умеешь решать задачки.
-Конечно, я лучше всех решаю задачи.
- Вот я даю тебе карточку, а ты придумай и реши ее (Кузя не справляется).
- Дети помогите Кузи. Возьмите свои карточки придумайте историю и решите ее (спрашиваю 2 – 3 детей и хвалю их).
Появляется Филя (сова). Вот бродил, бродил здесь, только что- то птиц я не встретил и мне стало грустно.
Филя не грусти. Дети приготовили танграм (по схеме сложить каркушу). Филя радуется и благодарит детей
- Ребята, из каких геометрических фигур состоит «каркуша». Ответы детей.
-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура у меня на карточке.
-Овал (ответ детей).
- Правильно. Найдите у себя карточку похожую на эту геометрическую фигуру (дети показывают соответствующую карточку).
Появляется Петрушка, у него в руках палочка.
- Петруша что это у тебя за палочка.
- Это волшебная палочка, только ей взмахнешь и сразу превращаешь предмет во что хочешь
Воспитатель берет палочку и взмахивает ею: «Крекс – пекс были девочки и мальчики а теперь стали зайчики».
Физминутка: влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вниз и на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку, молодцы мои зайчишки.
Замедляют зайки шаг. Шаг на месте. Стой! Вот так!
Воспитатель взмахивает палочкой и превращает зайчиков в детей.
Присели, а наш театр продолжает работу. Откройте тетради. Слушайте внимательно задание:соедините группу животных с нужным числом. Дети выполняют задания (ответы детей, почему они соединили именно с этим числом, хвалю детей за правильные ответы.
Пришло время решать ребусы (решение ребусов по желанию и теме).
Приходит Петрушка и загадывает математические загадки.
Петрушка хвалит детей и дарит им шарик с цифрой 5.
Какую бы оценку вы поставили себе за работу на занятии (ответы детей).
Воспитатель берет шарик, но он тяжелый на веревочке угощение для детей.