Ольга Редькина
Интегрированное занятие «Творение рук человеческих» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (матрешкой); формировать интерес к русскому прикладному искусству, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость. Любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Расширять словарный запас; развивать творчество, воображение; воспитывать уважение к труду, традициям.
Планируемые результаты:
Публикация «Интегрированное занятие „Творение рук человеческих“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Имеют представление о матрешке, как о символе русского народного творчества; проявляют интерес к народным игрушкам, промыслу.
Материал:
Разные виды матрешек, сундук, заготовки плоскостного изображения матрешек, кисти, краски, фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их ожидает воспитатель.
-Здравствуйте, ребята! Проходите, усаживайтесь поудобнее. Мне хотелось бы с вами продолжить наш разговор о мастерах народных промыслов. А начнем мы беседу с сюрприза: посмотрите, какой у меня есть сундук, он очень старый, ему, я думаю, уже больше ста лет. Такие сундуки были раньше почти в каждом доме, потому что в них люди хранили самые дорогие, ценные вещи и предметы.
Хотите заглянуть в него и узнать, есть ли там что-нибудь? Тогда подходите поближе.
1-ый ребенок:
Дуйте в дудки, бейте в ложки:
«В гости к нам пришли матрешки!»
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
Дети берут матрешек в руки.
2-ой ребенок:
Кукла первая толста.
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
3-ий ребенок:
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
4-ый ребенок:
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
5-ый ребенок:
Вынь ее да посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
6-ой ребенок:
Вот составленные в ряд
Куклы-сестры все стоят.
Сколько, спросили, вас опять,
И ответят куклы: «Пять!»
Пять матрешек стоят в ряд.
- Ребята, сколько матрешек стоит в ряд? (Пять) А как они стоят? (По порядку, по росту) А давайте-ка мы их сосчитаем по порядку. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая) Молодцы. Ребята, какой по счету стоит эта матрешка? (Четвертой) А эта? (Второй)
- Ребята, как вы думаете. Для чего этих матрешек сделали? (Для детей, чтобы они играли) Верно, ребята.
Веселая игрушка – расписная Матрешка родилась сто лет назад. Жил в то время замечательный художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца. И художник придумал для русских детей куклу, которая была с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще. Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платок, пестрый передник, и назвали красавицу Матрешей, таким именем звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так и родилась Матрешка!
- Ребята, посмотрите на этих кукол и скажите, какой же мастер их сделал, почему вы так решили? (Добрый, веселый)
Давайте поиграем в игру «Эмоции». Дети встают в круг, воспитатель одному из игроков называет душевное состояние человека, тот мимикой и жестами его показывает, все отгадывают.
Ребята, посмотрите, на столах лежат нарисованные матрешки, у меня, к сожалению, не хватило времени расписать, украсить цветами их передники, может быть вы могли бы мне помочь в этом? Тогда занимайте свои места. (Пальчиковая гимнастика). Теперь приступайте к работе, помните о правилах работы с кистью и красками. А приятная лирическая народная музыка поможет вам настроиться на работу и вызовет у вас в душе положительные эмоции.
Дети рисуют.
Замечательные получились у вас Матрешки, но нужно немного времени, чтобы краски просохли, выходите, пожалуйста, ко мне, возьмите в руки эти куклы.
1-ый ребенок:
Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша – не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Пляска – хоровод. Ставят Матрешек на место.
Ребята, возьмите в руки матрешек и мы еще раз полюбуемся на них. Положите руку на сердце. Чувствуете, как стало теплее? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали эти игрушки, передали вам любовь.