Валентина Цыба
Интегрированное занятие «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская обл.
Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя”
Миски с ягодками для медведей.
Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого”Три медведя”;
- дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;
- развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку;
- упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка;
- учить делать пальчиками углубление;
Публикация «Интегрированное занятие „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- учить состраданию и бережному отношению к животным;
- определить по звучанию какая песенка: веселая или колыбельная.
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); игрушечная кроватка; миски из пластилина разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит в руке игрушку медвежонка и начинает рассказ : “Ребята, сегодня к нам случайно попал Мишутка. Посмотрите, какой он маленький и растерянный. Наверно что -то с ним произошло? Посмотрите, в руках у него книжка”.
Воспитатель берет книжку у медвежонка и говорит детям :”Ребята, да это же сказка. Оказывается Мишутка попал к нам из сказки. Он заблудился и забыл, в какой же сказке остались его родители – медведи : Михал Иванович и Настасья Петровна.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку “Три медведя” Л. Н. Толстого, показывает иллюстрации и просит рассказать, что нарисовано на картинке. Задает вопросы и просит детей ответить на них:
- Как звали девочку, которая пришла в лес? – Маша
- Куда пришла Маша в лесу? – к домику
- Кто жил в домике? – три медведя, папа, мама и медвежонок-сынок
- Как звали медвежонка? – Мишутка
- У кого была самая большая миска? – у папы Михал Иваныча
- Чей стульчик сломала девочка Маша – Мишуткин
- Куда выскочила Маша и убежала? – в окно.
Воспитатель: Ребята, Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи и ломать. Мишутка очень огорчился, что Маша съела его похлебку и сломала его стульчик. И поэтому он очень хотел ее догнать, но заблудился. Хорошо, что успел взять с собою сказку.
Воспитатель: Ребята, так из какой же сказки попал к нам Мишутка.
Дети отвечают – из сказки “Три медведя”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему очень грустно без папы и мамы. Он долго искал дорогу домой, устал. Давайте споем ему песенку, чтобы он немного поспал. А какую нужно спеть песенку?
Дети отвечают – колыбельную.
(Звучит колыбельная музыка и дети поют песенку, а воспитатель качает Мишутку и кладет в кроватку, накрывает одеялом).
А пока Мишутка спит, давайте мы с вами сделаем сюрприз для самого Мишутки и его родителей.
Разминаем пальчики:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
3. Лепка мисок и угощенья для медведей.
Из чего же ели наши медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – медведя – большая, у мамы – поменьше, у Мишутки – маленькая. Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Как же мы их будем делать? Для начала, вращая небольшой комочек пластилина круговыми движениями на дощечке, мы превратим его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Для того, чтобы у нас получилась мисочка, мы вдавим пальчиком внутрь шара. Вот так у нас получилась мисочка. А чтобы сделать нашему гостю приятное, мы с вами накатаем несколько небольших комочков, так же круговыми движениями и сделаем ягодки. Ведь медведи очень любят ягоды (раздается пластилин разного цвета, педагог помогает детям, кто затрудняется, работы раскладываются на дощечки).
Воспитатель: Ребята, пока наш Мишутка спал, его нашли его мама и папа (показывает игрушки медведей большей величины). Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются). Они очень беспокоились за Мишутку и поэтому пошли его искать и пришли в наш детский сад. А вот и наш Мишутка проснулся (поднимает медвежонка и показывает его большим медведям, они обнимаются).
Воспитатель (обращается к медведям) “Очень хорошо, что все закончилось благополучно, ваш Мишутка нашел много друзей в нашем детском саду. Правда ребята? – Да. И они для Вас сделали небольшой сюрприз (показывает миски с ягодками). Ребята, как вы думаете, можно убегать из дома одному? Дети отвечают -нет. Мишутка, больше не огорчай родителей и всегда их слушайся, они тебя очень любят. Ну а мы ребята подарим свои поделки медведям на память и попрощаемся с ними.
Досвидания!