Нина Прохорова
Интегрированное занятие «Строим домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Прохорова Нина Ивановна
Интегрированное занятие: «Строим домик для матрешки»
МБДОУ "Детский сад "Ивушка""
г. Тамбов, ул. Кирова, д. 42
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Домик для матрёшки»
Воспитатель группы раннего возраста:
Прохорова Н. И.
Тамбов 2017г.
Возрастная группа: первая младшая.
Направление образования и развития (образовательная область): конструирование и сенсорное развитие.
Публикация «Интегрированное занятие „Строим домик для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели:
1. Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки.
2. Учить детей делать постройки из кубиков, обучать умению строить, продолжать закреплять понятия: большой и маленький.
3. Развивать мелкую моторику рук и желание помочь матрешкам.
4. В конце занятия дети должны научиться соединять детали, научиться строить дом в заданной последовательности и различать величину и цвет предмета.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: одежда матрешки (воспитателю – сарафан, платочек); коврик – «речка», «мостик» – две дощечки. На ковре "берегу" – осеннее дерево. «Лужок» с цветами – цветы искусственные с корзиной. Домик для матрешки и колокольчик. Одна матрешка большая и два набора матрешек меньшего размера по одной для каждого ребенка. Столы, где будут лежать наборы кубиков. Набор пластмассовых кубиков состоит из: двух кубиков и крыши на каждого ребенка. Платочки - косыночки по количеству детей. Аудиозапись песенки «Матрешки».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию: воспитатель встречает детей в ярком сарафане Матрешки и косынке. Здоровается и приглашает малышей отправится в гости к своей подружке матрешке.
2. Игра/ Упражнение: «Через речку перейти по мостику».
3. Игра/ Упражнение: "На «лугу» за речкой соберем цветочки в подарок для подружки матрешки. "
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек – сложим в корзиночку».
4. И услышали звоночек колокольчика - он подзывал нас к домику, где живет? Воспитатель загадывает детям загадку.
Загадка: «Деревянные подружки любят прятаться в друг дружке,
Носят яркую одежку – называются («Матрешки»).
5. Беседа-игра: «Матрешка – большая и маленькая»
6. Тактильное обследование детьми матрешек (найти большую и маленькую матрешку, сопоставить их между собой).
7. Привлечь внимание детей задачей: «Помочь матрешкам построить домик, на улице становится совсем холодно, ветрено и дождливо…»
8. Показать воспитанникам последовательность строительства домика для матрешки. Дети выполняют самостоятельную постройку домика и помещают туда матрешку:
- Матрешка под крышей в домике;
- Матрешки обрадовались домикам.
9. Далее, предлагаем детям нарядится, как матрешки и спеть песенку «Мы матрешки». Матрешки сказали спасибо.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Домик строили?.