Любовь Алексеевна Богдановская
Интегрированное занятие «Северодвинск — любимый город мой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Северодвинск – любимый город мой»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с улицами нашего города, знать, в честь кого названы улицы: Бульвар строителей, Трухинова, Арктическая.
2. Различать герб, гимн города.
3. Формировать интерес к совместным играм.
4. Находить в тексте и называть однокоренные слова.
Публикация «Интегрированное занятие „Северодвинск — любимый город мой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
5. Развивать воображение, память, творчество, речевую выразительность.
6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создает этот город.
Словарная работа: Северодвинск, Арктика, герб, гимн, шиповник, набережная, ледокол.
Материал: фотографии города, гимн, песни о городе, герб, фотография К. Трухинова, иллюстрации об Арктике, музыкальная игрушка «солнце», заготовки гербов для детских работ.
Предварительная работа: пешеходные прогулки по городу, посещение краеведческого музея, тематические занятия в библиотеке «Ковчег», беседы об Арктике, героях войны, первостроителях города, чтение стихов, слушание песен о родном городе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение, которое прочитает Артем. Когда вы будете слушать стих, постарайтесь догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
«Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны.
И наполняется душа моя,
Спокойствием горюющей картины.
Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? Зато, что это город мой.
И для меня он в жизни самый главный».
• Чему посвящено наше занятие?
• Как называется наш город?
• Как называют жителей Северодвинска?
• У каждого города есть герб и гимн. Что такое герб? (герб – это символ города).
Давайте рассмотрим герб Северодвинска. Что он означает? (волна – город морской, находится на побережье Белого моря; цветок шиповника изображен виде винта, так как на заводах города строят, ремонтируют корабли, подводные лодки).
У Северодвинска есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, все люди встают. Мы с вами сейчас тоже прослушаем гимн города (звучит 1 куплет, дети и взрослые слушают стоя).
Дети, у нас сегодня состоится экскурсия на автобусе по улицам города.
• Какой номер автобуса подошел к остановке? (№3). Спокойно занимаем свои места (пока едем, запеваем песню о городе – мотив песни «Голубой вагон»).
1. Если настроения почему-то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру с собой друзей и горсть конфет,
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем.
Все мне о городе
Хочется узнать.
2. Почему назвали улицу Лесной?
И проспект Морской почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может, разберусь я. Что к чему.
Припев:
Первая остановка – Бульвар Строителей.
• Как вы считаете, в честь кого названа улица бульвар Строителей?
• Что построили в нашем городе строители? (ответы детей с рассматриванием фотографий)
• Кто из вас живет на бульваре Строителей? Назовите свои адреса.
На этой улице строители возвели набережную, туда мы сейчас и отправимся (звучит музыка – шум моря, пение птиц).
Послушайте, как поют птицы, шумит море, светит солнце. А мы с вами поиграем в игру «Назови соседа ласково». Будем передавать солнышко (поющая мягкая игрушка) из рук в руки и ласково по имени называть друг друга.
Молодцы, очень ласково называли друг друга. Я спрошу у солнышка, порадовали его дети или нет? (солнышко смеется и благодарит детей).
Ребята, если строители так хорошо работают, возводят много красивых домов, можно назвать в их честь улицу?
Отправляемся дальше. Пройдемся пешком (звучит негромкая музыка военных лет).
• Чей это портрет? (Константин Трухинов). Одна из улиц нашего города названа в честь его.
• Кто из вас живет на улице Трухинова? Назовите свой адрес.
Вспомните, пожалуйста, кто такой был К. Трухинов? (рассказ воспитателя).
В 1942 году К. Трухинов ушел на фронт, стал сапером. Строил мосты, дороги, переправы, делал проходы на минных полях. В одном из боев Трухинов провел бойцов через минное поле, подкравшись к пулемету противника, он мешком с песком закрыл амбразуру и пулемет перестал стрелять. Это решило успех операции. Наши войска перешли в наступление.
Константин Трухинов погиб при переправе через реку Днепр. Ему присвоено звание – герой Советского Союза.
Константин Трухинов погиб, чтобы мы с вами могли жить счастливо в своем городе.
«Солнцем новой жизни озаренный,
Ты наряден город мой родной.
Скверы, парки, улицы прямые,
Хороши вы летом и зимой.
Строили с любовью вас руки золотые
Потому прекрасен ты, Северодвинск родной!»
Садимся в автобус и отправляемся дальше. Наш автобус подъехал к улице Арктической. Эта улица названа в честь Арктики.
Посмотрите на картину. Что вы видите?
«И только здесь на Севере моем
Такие дали и такие зори.
Дрейфующие льдины в Белом море
Игра сполохов на небе ночном».
Арктика – это одно из холодных и суровых мест на земном шаре. Находится она на севере. Там постоянные снега, морозы, ледяная зона. Зимой в Арктике полярная ночь. Солнце не показывается – темнота, в небе светит луна, мерцают звезды.
Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но тепло. Люди в Арктике постоянно не живут, а только работают, их называют полярниками.
К трудным условиям ледяной зоны приспособились немногие живые существа.
• Кто знает животных и птиц, обитающих в Арктике? (белый медведь, морж, тюлень, белуха, гагары, гайки, полярная сова).
Я вам прочитаю небольшой рассказ «В Северных морях», слушайте внимательно и найдите в рассказе однокоренные слова – слова похожие по звучанию друг на друга.
«Большая часть северных морей всегда покрыта льдами. Целые ледяные поля под действием ветра и течений движутся, дрейфуют. В арктических морях проходит Северный морской путь. Суда движутся караванами – впереди идет ледокол, ломая лед и прокладывая путь кораблям» (дети находят однокоренные слова).
Теперь пора возвращаться в наш детский сад.
• Как называется наш детский сад?
• На какой улице он находится?
На носочки становись, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Когда мы придем в детский сад, каждый из вас сделает герб города и подарит его гостям (дети наклеивают, звучат песни о Северодвинске).