Елена Ковалева
Интегрированное занятие «Самолет построим сами» Вторая младшая группа
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание»:
Познакомить детей со способом построения из строительных деталей простейшей модели самолета. Учить передавать в постройке существенные части предмета. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца.
Развивать навык пространственной ориентировки в процессе размещения деталей конструкции относительно друг друга.
Публикация «Интегрированное занятие „Самолет построим сами“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
Воспитывать желание сооружать постройки. Вызывать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
«Музыка»:
Развивать творческое воображение.
Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать интонационный и динамический слух.
Учить детей петь согласованно.
«Коммуникация»:
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
«Безопасность»:
Развивать собственную активную позицию ребенка по отношению к установлению для себя правил, которыми необходимо руководствоваться (с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего).
МАТЕРИАЛ: Длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки, игрушка – самолет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Давайте, ребята, отправимся в путешествие, но на каком виде транспорта, вы должны угадать.
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое.
Дети. Самолет.
- Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте - самолете.
- А кто водит самолет?
Дети. Водители. Пилоты.
- Правильно – пилоты. Мы сейчас с вами скажем волшебные слова:
Влево – вправо повернись
И в пилота превратись!
Теперь вы не ребята, а пилоты самолета. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сто-рону руки-крылья. Все готовы?
Дети. Да.
-Тогда полетели.
Дети встают в круг.
Песня «Самолет» (муз. М. Магутенко, сл. С. Баруздина)
Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой!
- Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
- Вам понравилось летать на самолете?
Дети. Да.
- Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает самолет-игрушку.)
Влево – вправо повернись
И в авиаконструктора превратись!
- Дети, посмотрите, из каких частей состоит самолет?
Дети. Крылья, хвост.
- Верно. У самолета есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.
Физкультурная разминка
Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.
Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.
Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.
А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.
Назад помчался самолет.
- Ребята, посмотрит, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает посылку и достает из неё строительные детали (кубик, кирпичики, длинный брусок, треугольные призмы).
- Что это?
Дети. Кирпичик, кубик.
- Верно. Это строительные детали, из строительного конструктора. У каждой детали есть свое название. Это кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные.
Далее дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают все детали.
- Все детали разные: они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету, или по размеру.
- Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?
Дети. Рисунок, картинка
- Ребята, это схема постройки.
После обсуждения схемы дети приступают к работе.
Приступаем к работе.
Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет.
- Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета.
- Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета.
- К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму, поставленную на бок. Это будет кабина пилота.
- Возьму ещё одну треугольную призму и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета.
- А теперь вы постройте свой самолет.
Дети проходят к своим столам и приступают к строительству самолета.
Воспитатель хвалит за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие с веселой песней:
-Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились. Давайте поиграем:
Музыкальная игра «Самолеты»
- Понравилось, ребята, наше путешествие? Но пришла пора возвращаться. Давайте вспомним, кем мы были? Что построили? Из каких деталей? (Ответы детей)
- Давайте оставим наши самолеты на столах. Пусть с ними поиграют игрушки. А мы отправляемся в новое путешествие - в группу.
Влево – вправо повернись
И в девчонку и мальчишку превратись!