римма клевцова
Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
•
• Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности
(старшая и подготовительная группа)
Цель:
• Развивать творческую самостоятельность, артистические способности детей, предоставляя им возможность по-своему интерпретировать роль;
• Развивать творческую инициативу, умения применять то, что им уже известно, активизировать детское воображение и желание воплотить замысел изобразительными средствами (аппликацией, рисованием);
Публикация «Интегрированное занятие с элементами театрализованной и изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Вызвать интерес к собственной руке;
• Закреплять композиционные умения, размещать вырезанные элементы (цветные ладошки, в соответствии с сюжетом;
• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, звучит спокойная музыка. Дети здороваются с гостями
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!»
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз: я приготовила волшебную коробку. Сейчас вы по очереди опустите руку через «рукава»внутрь коробки и на ощупь определите, что в ней лежит, но при этом надо сохранять молчание. Кто догадался, что там лежит – хранит секрет (дети по очереди ощупывают предмет). А теперь все вместе на счет 3 скажем, что же это. Раз, два, три! (дети отвечают). Да, это зеркала, но они не простые. С их помощью мы сможем оказаться в сказочной стране. Посмотрите в зеркало, оно превратило вас в героев нашей весенней истории, которую мы сейчас с вами разыграем (дети надевают костюмы). Итак, мы начинаем!
Воспитатель. : В гости к нам весна пришла,
Всем нам радость принесла.
Солнце ярко засветило
Снег холодный растопило.
(под музыку появляется «Солнышко» (девочка).
Солнышко: Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам. (Солнышко танцует)
Воспитатель. : Солнышко шалило
Лучики бросало.
Лучики бросало
Следы оставляло. (Солнышко рисует желтый круг)
Воспитатель. : Катится по дорожке веселый колобок.
Колобок: Я Веселый Колобок
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
(видит круг на мольберте)
Ой, что это? Этот круг похож на меня, но чего-то здесь не хватает? (пририсовывает глаза, рот) Вот теперь другое дело! Ах, как здорово получилось!
Воспитатель. : Покатился Колобок дальше, а навстречу ему зайчата
Зайчата: Мы веселые зайчата,
Мы друзья.
Мы отличные ребята,
Ты и я!
Мы умеем быстро бегать – не догнать,
Мы умеем прыгать ловко – не достать.
1 заяц: Ах, что это? Боюсь, боюсь! (дрожит)
2 заяц: Не бойся! А давай вот так … (пририсовывают уши)
1 заяц: Ой, и совсем не страшно!
2 заяц: Побежали играть! Некогда нам.
Воспитатель. : Прыг-скок, только зайчат и видели. А по дорожке Ёжик семенит.
Ё ж: Я похож на мячик колкий
На спине торчат иголки.
Я иду к себе домой,
Буду суп варить грибной.
(натыкается на мольберт) Ну-ка, ну-ка, что здесь такое?
Воспитатель. : Увидел он рисунок, удивился.
Ё ж: Да! Вот это да!
Воспитатель. : Встал на цыпочки, дорисовал, что хотел, и поспешил по своим делам дальше.
Воспитатель. : Скачет из болота Лягушка,
Известная всем болтушка.
Лягушка: Я не болтушка, я просто общительная! Ква – ква – ква. (увидела мольберт с рисунком) Квакой рисунок! Квакая красота!
Воспитатель. : Дорисовала Лягушка картину и опять в болото нырнула. А по тропинке красавица лесная идет – Лиса.
Лиса: Знает лисонька – лиса,
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель. : Увидела изображение на мольберте и восхитилась.
Лиса: Какой шедевр! Но я бы немного добавила вот здесь, вот так…
Воспитатель. : Добавила, что хотела и, виляя хвостиком, скрылась в лесу. Летит мимо Сорока.
Сорока: Я, Сорока – белобока
По лесу летаю
Я, Сорока – белобока
Все новости лесные знаю.
(увидела рисунок) А это что такое, почему не знаю?
Воспитатель. : Увидала картину и давай художничать. Пририсовала, что хотела и полетела над лесом и всем, кого ни встретит, новую сплетню рассказывает.
Сорока: А вы знаете, что на лесной полянке чудо - чудное, диво – дивное?
Воспитатель. : Услышали эту новость зверята, побежали, чтобы увидеть все своими глазами. А когда увидели они это чудо – чудное, диво – дивное, то все начали смеяться. Вот какая веселая история произошла в весеннем лесу.
А сейчас пора вернуться из Сказочной страны! Для этого нужно сказать: раз, два, три! (дети снимают костюмы) Вы снова стали ребятами подготовительной группы.
А сейчас ребята встаньте в круг, покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! (дети опускают руки)
Ребята, посмотрите на свои руки. Какие руки у мальчиков? (сильные, крепкие) А у девочек? (нежные, ласковые). Мы любим свои руки, как, покажите (гладят и т. д.). А во что могут превращаться ладошки? (ответы детей).
Я предлагаю сделать вам картину из вырезанных ладошек. Посмотрите, здесь вырезаны ладошки разного цвета и размеров. Сейчас вы разобьетесь на пары и подумаете, что вы будете делать (дети приступают к работе).
В конце занятия предлагаю детям полюбоваться своей картиной и предлагаю нарисовать на своей ладошке маркером солнышко, если было интересно на занятии, а если было скучно, нарисовать тучку.