Наталья Диппель
Центр творческого рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства и сотворчества, является активная зона развития – рисовальная стена или СТЕНА ТВОРЧЕСТВА (центр творческого рисования)
Регулярным индикатором творчества, настроения детей, являются специально разработанные проекты, с использованием нетрадиционных техник работы, разнообразного, неожиданного материала, его сменяемость и заменяемость
Публикация «Центр творческого рисования» размещена в разделах
Главная задача – непроизвольное обучение в игровой форме.
В процессе интересной деятельности, стремясь к привлекательной цели, дети овладевают:
• графическими навыками
• навыками работы с различным художественным материалом
• навыками работы в микро группе
• навыками использования индивидуальной цветовой палитры
• навыком использования разнообразия техник выполнения.
Обучающий эффект – большая изобразительная игра, в которой все направлено на конечный результат. В процессе этой игры дети выбирают:
• нужный изобразительный материал
• основу-фон заполняют по-своему
• дополняют новые детали в работу (использование неожиданного материала)
• развивают и обогащают словарь (специальная группа слов по художественному воспитанию)
• вырабатывают изобразительный почерк.
Цель:
Идти от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его творческого потенциала
(на образцах представлены работы - рисование пластилиновым жгутиком)
ЗАДАЧИ:
• Обновлять развивающую среду в соответствии с изобразительной игрой
• Применять индивидуальный творческий пакет заданий
• Использовать разнообразные формы организации
(работа в парах, микро группах, парах сменного состава,
коллективные формы работы)
• Использовать сменяемость материала для творческого экспериментирования
• Развивать способность действовать самостоятельно, используя полученные навыки и умения по изо. деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РИСОВАЛЬНОЙ СТЕНЫ – СТЕНЫ ТВОРЧЕСТВА :
• Оформление в едином стиле
• Размещение разнообразных рисовальных досок (магнитных, классных, пластилиновых, фланелеграфов)
• Подбор и размещение разнообразного изобразительного и дополнительного материала
• Специальная подсветка
• Подбор специальной фонотеки (музыкальное озвучивание)
• Размещение детских рисунков в специально продуманном месте, где дети самостоятельно могут размещать свои работы.
В соответствии с возрастными особенностями мы выделили нетрадиционные техники, которые осваиваются детьми на определенном возрастном этапе
1 младшая группа:
• Рисование печатками
• рисование по трафарету
• через копировальную бумагу
• пальчиковая графика
• раздувание капли, дорисовывание
• монотипия
2 младшая группа:
Пластилиновая пластика
• рисование пластилиновым жгутиком
• набрызг
• монотипия
• рисование двумя красками
• мозаика из пластилина
кляксография
средняя группа:
• Монотипия
• рисование щетками
• рисование печатками
• рисование мыльными пузырями
• рисование- раскатывание капли (при помощи круглых предметов)
• рисование природным материалом
старшая группа:
• Трафареты
• рисование свечой
• акватипия
• монотипия
• рисование по-сырому
• рисование природным материалом
подготовительная группа:
• Изонить
• рисование цветным скотчем
• рисование ватой
• рисование салфетками
• акватипия
• монотипия
• граттаж
• фроттаж
• рисование жидким материалом
• заливка тушью
• лоскутная живопись
• пластилиновая живопись
пальцевая живопись
работа с неожиданным материалом (украшение рыбок)