Наташа Малышева
Интегрированное занятие с элементами рисования «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами рисования
«Моя семья»
Программные задачи:
Способствовать формированию знаний о семье и родственниках, уважительного отношения ко всем членам семьи.
Развивать слуховое внимание, наглядно-образного мышление, связную речь. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).
Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами рисования „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье : «мамулечка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.
Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, шапочка па каждый палец с изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, гуашь,ватман для коллективного рисования, стенд с семейными фотографиями, сюжетные картины, предметы для игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку,себя.)
(Дети рассматривают семейные фотографии).
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)Давайте оденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.
Послушайте стишок:
1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку,сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)
Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Оденем шапочку «маму» на безымянный палец.
2. Он машину ловко водит,в стенку гвоздик заколотит
Маме дома помогает,и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!
Папы сильные, крепкие. Оденем шапочку «папу» на средний палец.
Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)
Игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Молоко.
Кашка сладенькая, бабка добренькая!
3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель одевает шапочку «бабушки» на указательный палец).
4. У меня есть дедушка, как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка. (одевается шапка «деда» на большой палец).
Смотрите, ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Физминутка
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!
Практическая деятельность детей.
(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).
Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!
Солнце улыбается
Каждому кусту
Маленькой помощницей
Я в семье расту.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я-
Вместе дружная семья!
Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.