Получи документы

Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы «На летучем корабле в сказочные дали»

Оксана Трунова
Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы «На летучем корабле в сказочные дали»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы

«На летучем корабле в сказочные дали»

Цель:

• Уточнить и обобщить знания детей о сказках, сказочных героях и развить речевую активность.

Задачи:

• Обобщить конкретные представления о детских сказках и сформировать понятия «сказочные герои»;

• Развить познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению;

Публикация «Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы „На летучем корабле в сказочные дали“» размещена в разделах

• Развить творческие способности детей в речевой деятельности;

• Продолжать развивать коммуникативные навыки (воспитывать честность, дружелюбие);

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие в сказочные дали на летучем корабле. К сожалению, вход строго по билетам и они уже почти все распроданы. Остались только те билеты, которые можно выиграть, приняв участие в сказочной викторине.

Ребята, проходите, пожалуйста, к столам и присаживайтесь на стульчики.

(Детям раздаются разноцветные фанты и в соответствии с цветом дети образовывают малые группы. Воспитатель сообщает, что в процессе игры дети будут соревноваться, отвечать на вопросы и выполнять разные задания).

Воспитатель: Вот у нас образовалось 2 группы пассажиров на корабль. Вам нужно работать очень дружно, помогать друг другу и уметь договариваться.

Ну что вы согласны? (ответы детей)

Тогда вперед, мы начинаем наше увлекательное путешествие.

1 задание: «Тайна загадочки».

Ребята, смотрите какой волшебный цветик – семицветик у меня в руках. Он нам с вами поможет пройти задания и получить билеты в сказочное путешествие.

Сейчас я попрошу вас оторвать лепесток у цветка, на котором написаны загадки и вам нужно будет их отгадать.

(Дети самостоятельно отрывают лепесток, а воспитатель зачитывает загадки. Какая группа наберет больше правильных ответов, та получает монету, которую обменяют на билеты).

1. Он кривой и хромоногий

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник… (Мойдодыр)

2. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых… (Поросенка)

3. Я попала в страшный лес,

Дивный лес

Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

4. Он – не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нем – то, как рубашка

Имя зверя – … (Чебурашка)

5. Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и пантерой

Ловким он слывет и смелым. (Маугли)

Воспитатель: Отлично, ребята, с загадками вы отлично справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Волшебные предметы».

Воспитатель: Отрывайте лепесток цветочка. Сейчас выполним следующее задание, и проверить, как хорошо вы знаете сказки. Я вам буду показывать картинки волшебных предметов, а вы мне расскажете, в чем их сила. И назовите сказку, в которой присутствуют эти предметы.

Лампа Алладина («Волшебная лампа Алладина»)

Хрустальная туфелька («Золушка») Золотой ключик («Буратино»)

Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

Перо жар – птицы («Финист – ясный сокол»)

Веретено («Спящая красавица»)

Печка («Вовка в тридевятом царстве»)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Очень быстро и дружно справились с очередным заданием. Но, а мы продолжаем.

3 задание: «Муз-минутка».

Лети-лети лепесток и покажи наше задание ребятам.

Сейчас заиграют различные песенки из мультфильмов и сказок, а вы должны их вспомнить. Давайте так же вместе их споем и немножечко развлечемся.

(Звучать песни из сказок «Буратино», «Львенок и черепаха», «Летучий корабль», Простоквашино», «Бременские музыканты», «Крошка енот».)

Воспитатель: Ну вот, ребята, немного мы с вами отдохнули, размялись и прекрасно попели добрые песни волшебных героев.

4 задание: «Математика в сказках».

Воспитатель: Ребята, теперь нужно оторвать следующий лепесток от нашего волшебного цветка. Затем слушайте задания, и вам нужно будет внимательно решить волшебные задачки.

Сколько животных тянуло репку? (3 животных: собачка, кошка и мышка)

Сколько ночей Айболит не ел, не пил, не спал, а лечил несчастных зверят, и ставил, и ставил, и ставил им градусники? (10 ночей)

Сколько гномов приютили Белоснежку? (7 гномов)

Сколько раз пробили часы на дворцовой башне, когда карета Золушки превратилась в тыкву? (12 раз)

Сколько желаний исполнила щука в русской народной сказке «По щучьему велению»? (3 желания)

Сколько голов было у Змея Горыныча? (3 головы)

Сколько разбойников перехитрил Али – Баба? (40 разбойников)

Воспитатель: Ребята, вы работали слаженно, не перебивали друг друга, не нарушали правила волшебной викторины. Значит, все отправляемся дальше.

5 задание: «Ошибочка вышла».

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки, вам нужно их найти. Ребята, будьте внимательны, отрывайте лепесток нашего цветочка и полетели угадывать.

«Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)

«Сестрица Алёнушка и братец Алёшенька» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Желтая шапочка» («Красная шапочка»)

«Три индюшонка» («Три поросенка»)

«Гуси-курицы» («Гуси-лебеди»)

«Сказка о рыбаке и утёнке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Белоснежка и три гнома» («Белоснежка и семь гномов»)

«Алиса в стране веселья» («Алиса в стране чудес»)

«Бабушка и Карлсон, который живет на крыше» («Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: И в очередной раз вы показали, какие вы молодцы. Помогли сказкам вернуть свои правильные названия.

6 задание: «Внимание! Картинка!»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки из сказки. У каждой команды своя картинка. Вам нужно очень внимательно посмотреть на нее и запомнить детали. Но не все так просто. Картинки я у вас заберу, а вам нужно ответить на мои вопросы. Будьте очень наблюдательны.

(У первой команды картинка «Кот Леопольд»)

Сколько шариков держат мышата?

Какого цвета бант у Леопольда?

Какого цвета шар у белого мышонка?

Сколько сказочных героев на

картинке?

(У второй команды картинка «Крокодил Гена и его друзья»)

Назовите во что одет Крокодил Гена?

Сколько гвоздей забил Гена?

Что держит в руках Чебурашка?

Что делает крокодил Гена?

Воспитатель: Вы очень внимательны и сообразительны.

7 задание: «Волшебный пазл»

Воспитатель: Ребята, у нас с вами остался последний лепесточек, а значит и последнее задание в нашем волшебном путешествии по сказкам.

(В коробочках лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из каждой команды, дети должны сложить пазл и назвать зашифрованную сказку по картинке).

У первой команды картинка – «Каникулы в Простоквашино»

У второй команды картинка – «Незнайка на Луне».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки и сказочных героев.

Теперь мы можем подводить итоги нашей викторины, посчитаем фанты команд, а то летучий корабль уже намыл палубу и раскрыл паруса, теперь ждет нас в путешествие за призами.

(Подвожу итоги, и ребята получают призы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

«В страну знаний на летучем корабле». Сценарий выпускного вечера в детском саду«В страну знаний на летучем корабле». Сценарий выпускного вечера в детском саду «В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА ЛЕТУЧЕМ КОРАБЛЕ» Сценарий выпускного вечера в детском саду по мотивам мультфильма 1979 г. «Летучий корабль». Описание.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» ВидеоИнтегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» Видео ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы «На летучем корабле в сказочные дали»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 22:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами кооперации для подготовительной группы «На летучем корабле в сказочные дали»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Трунова (УИ 966735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД