Лучший педагог года

Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе

Безпалько Лилия
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе

Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну

(подготовительная группа)

Подготовила :

Воспитатель 1 категории группы с ОНР

Пронина Лилия Викторовна

Цель: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, воображение, художественно-творческие навыки, логическое мышление, речь.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с применением STEM-образования „Спасем Волшебную страну!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления об электричестве;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- активизировать словарь детей.

2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Организационный момент:

Восп.

Колокольчик мой, звени,

Всех детей ко мне зови!

Становитесь, дети, в круг.

Под музыку входят дети.

Дети: Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп. У меня сегодня отличное настроение, а у вас?

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Восп. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я нашла странный предмет. Как вы думаете, что это?

Дети: …

Восп. Правильно, это волшебная кисточка! Но откуда здесь взяться волшебной кисточке?

Дети:…

Восп. Может что-то случилось в волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости?

Восп. Правильно из выпуска новостей, давайте включим новости.

Выпуск новостей (телевизор)

Восп. Ребята, что же нам делать?

Дети:…

Восп. Ответственность за волшебную палочку мы возложим на Леру.

С собой в путешествие мы обязательно самое необходимое из нашей чудо-лаборатории настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждет много нового и интересного.

А отправимся мы туда на воздушном шаре. Пилотом нашего Теплового Аэростата Будет Ярослав.

Звук волшебства

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Музыка релакса

Восп. Ребята, а пока мы летим, давайте представим, что мы пролетаем над пестрым лугом. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат. И откройте глаза.

На экране декорации волшебной страны.

На столе аквариум, на полу кувшинки.

Посмотрите, что это?

Цветы. Кувшинки.

А где растут кувшинки?

В воде.

Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками? Как вы думаете, почему это произошло?

Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

Давайте посмотрим так ли это.

Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Лупы.

Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся тоньше или толще? Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?

Ну а нам пора отправляться дальше.

Смотрите дома жителей волшебной страны разрушены. Наверное и тут ураган постарался. Давайте попробуем восстановить их.

Ребята, пройдите за столы.

Посмотрите, детали для домиков у нас есть, но некоторых не хватает и найти их сможем мы решив примеры.

Ребята, мы молодцы нашли все детали, а теперь давайте построим дома.

И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но что-то не видно самих жителей. Давайте сконструируем их.

Проходим за столы.

Но прежде чем начнем работу, предлагаю сделать разминку для наших рук.

Кинезиологическая разминка «Ладонь, кулак, ребро» + скороговорка

Еж с еженком и ежихой

Собирают ежевику.

Рыжебокая лисица

Тоже хочет поживиться.

Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма!

А теперь подвигаем к себе танграмы. У вас есть схемы; выполняем работу.

Какие жители жили в волшебной стране.

Ребята, но где же королева фея? Пойдемте дальше ее искать.

Выходим на коврик. А пока не видно королевы предлагаю сыграть со мной в игру «Да или нет». Правила простые, если ответ «да» то вы хлопаете правой рукой, если «нет» то левой.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Маме я скажу: «Спасибо

В щечку поцелую. (Да)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему

Наверное ураган повредил электрические провода.

Ребята, давайте посмотрим может в нашем чудо-чемоданчике есть то, что нам поможет.

Да, действительно у нас же есть физический конструктор и из него мы можем создать электрическую цепь и осветить улицы волшебной страны.

Ура! Дорога освещена, и мы видим, что вот и замок впереди. Где то рядом наверное и фея волшебной страны.

В это время появляется Фея волшебной страны и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Лера верни кисточку Фее.

Ребята, за вашу помощь, я приготовила для вас подарок, который вы сможете сейчас сделать самостоятельно и он станет для вас оберегом и в трудную минуту, вы всегда сможете позвать меня на помощь.

Ребята, прошу к столам, сюрприз от феи сложный и интересный. Это творческая мастерская, давайте вспомним как нужно вести себя.

Делаем кулоны. Вынести шар.

Молодцы ребята! Вы хорошо справились. Но пришло время возвращаться в наш детский сад.

Где наш аэронавт, запуская наш шар!

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране.

Благодарные жители страны в подарок оьтправили целый сундук с конфетами и ждут детей снова в гости.

А вот и сундук.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД