Безпалько Лилия
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!»
Подготовила :
Воспитатель 1 категории группы с ОНР
Пронина Лилия Викторовна
Цель: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, воображение, художественно-творческие навыки, логическое мышление, речь.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие с применением STEM-образования „Спасем Волшебную страну!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- формировать у детей элементарные представления об электричестве;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;
- активизировать словарь детей.
2. Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Организационный момент:
Восп.
Колокольчик мой, звени,
Всех детей ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Под музыку входят дети.
Дети: Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп. У меня сегодня отличное настроение, а у вас?
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Восп. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я нашла странный предмет. Как вы думаете, что это?
Дети: …
Восп. Правильно, это волшебная кисточка! Но откуда здесь взяться волшебной кисточке?
Дети:…
Восп. Может что-то случилось в волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости?
Восп. Правильно из выпуска новостей, давайте включим новости.
Выпуск новостей (телевизор)
Восп. Ребята, что же нам делать?
Дети:…
Восп. Ответственность за волшебную палочку мы возложим на Леру.
С собой в путешествие мы обязательно самое необходимое из нашей чудо-лаборатории настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждет много нового и интересного.
А отправимся мы туда на воздушном шаре. Пилотом нашего Теплового Аэростата Будет Ярослав.
Звук волшебства
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Музыка релакса
Восп. Ребята, а пока мы летим, давайте представим, что мы пролетаем над пестрым лугом. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат. И откройте глаза.
На экране декорации волшебной страны.
На столе аквариум, на полу кувшинки.
Посмотрите, что это?
Цветы. Кувшинки.
А где растут кувшинки?
В воде.
Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.
Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками? Как вы думаете, почему это произошло?
Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.
Давайте посмотрим так ли это.
Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?
Лупы.
Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся тоньше или толще? Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?
Ну а нам пора отправляться дальше.
Смотрите дома жителей волшебной страны разрушены. Наверное и тут ураган постарался. Давайте попробуем восстановить их.
Ребята, пройдите за столы.
Посмотрите, детали для домиков у нас есть, но некоторых не хватает и найти их сможем мы решив примеры.
Ребята, мы молодцы нашли все детали, а теперь давайте построим дома.
И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны. Но что-то не видно самих жителей. Давайте сконструируем их.
Проходим за столы.
Но прежде чем начнем работу, предлагаю сделать разминку для наших рук.
Кинезиологическая разминка «Ладонь, кулак, ребро» + скороговорка
Еж с еженком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
А теперь подвигаем к себе танграмы. У вас есть схемы; выполняем работу.
Какие жители жили в волшебной стране.
Ребята, но где же королева фея? Пойдемте дальше ее искать.
Выходим на коврик. А пока не видно королевы предлагаю сыграть со мной в игру «Да или нет». Правила простые, если ответ «да» то вы хлопаете правой рукой, если «нет» то левой.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Ребята, пока мы с вами шли наступил вечер и совсем потемнело. Но почему
Наверное ураган повредил электрические провода.
Ребята, давайте посмотрим может в нашем чудо-чемоданчике есть то, что нам поможет.
Да, действительно у нас же есть физический конструктор и из него мы можем создать электрическую цепь и осветить улицы волшебной страны.
Ура! Дорога освещена, и мы видим, что вот и замок впереди. Где то рядом наверное и фея волшебной страны.
В это время появляется Фея волшебной страны и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны. Лера верни кисточку Фее.
Ребята, за вашу помощь, я приготовила для вас подарок, который вы сможете сейчас сделать самостоятельно и он станет для вас оберегом и в трудную минуту, вы всегда сможете позвать меня на помощь.
Ребята, прошу к столам, сюрприз от феи сложный и интересный. Это творческая мастерская, давайте вспомним как нужно вести себя.
Делаем кулоны. Вынести шар.
Молодцы ребята! Вы хорошо справились. Но пришло время возвращаться в наш детский сад.
Где наш аэронавт, запуская наш шар!
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Вот мы снова дома. Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране.
Благодарные жители страны в подарок оьтправили целый сундук с конфетами и ждут детей снова в гости.
А вот и сундук.