Лена Свидрик
Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой сад – мой дом»
Цели занятия: Продолжить знакомить детей с особенностями нашего детского сада, учить ориентироваться в помещении сада и на его территории. Развивать мышление, зрительную память, умение ориентироваться в окружающем пространстве. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжить знакомить с различными помещениями детского сада
- закрепить правила поведения в дошкольном учреждении
- развивать у детей чувство ответственности за работу, которую они выполняют
- Закрепить в речи детей такие слова, как: кирпичный, фундамент, релакс.
Развивающая:
Публикация «Интегрированное занятие с применением ИКТ „Мой сад — мой дом“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать речь в диалоге, умение выразительно объясняться
- развивать у детей интерес к выполнению работы из бумаги (аппликация)
- формировать умение аккуратно выполнять свою работу
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и старшим
- воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая
- формировать желание соблюдать правила поведения в дошкольном образовательном учреждении
Методы и приемы:
Игровой момент (загадка, физкультминутка, дидактическая игра, показ, беседа, объяснение задания, рассматривание и выполнение задания, закрепление полученных знаний, выставка детских работ, итоги.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Безопасность: Расширять представления о правилах поведения в детском саду. Продолжить знакомить с различными помещениями детского сада. Уточнить представления детей о работе детского сада.
Художественное творчество: Формировать у детей интерес к такому виду творчества, как «аппликация», умение аккуратно выполнять свою работу, выполнять действия в заданной последовательности.
Познание: Закрепить знания детей о форме, цвете и структуре детского сада.
Социализация: Учить детей дружелюбно общаться со сверстниками и находить контакт с воспитателями.
Коммуникация: Закрепить в словаре детей такое понятие, как дружба и взаимопомощь.
Чтение художественной литературы: развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: экскурсия по детскому садику, чтение и анализ стихотворения «Детский сад» А. Высотская, заучивание стихотворения «Работаю ребенком» А. Вишневская.
Структура занятия: Занятие состоит из трех частей.
I. Беседа с детьми;
II. Выполнение творческого задания;
III. Подведение итогов занятия, выставка работ:
IV. Пожелания ребят детскому саду.
Ход занятия:
I. Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались с вами не просто так, а чтобы поговорить на одну очень интересную тему. А на какую, отгадайте сами. Слушайте загадку:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
5 лет уже я всех там знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (детский сад).
Слайд: Мой сад – мой дом
Что мы делаем в нем?
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на картинке?
Дети: Наш детский садик.
Воспитатель: А как вы узнали, что это именно наш садик, может это какой-то другой? Как вы это поняли. (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала сделан наш садик? (Кирпичный, стоит на фундаменте). Какой он формы (Ответы детей).
Воспитатель: В какое время года сделано фото?
Дети: Осенью
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети: листочки стали разноцветные, они опадают, деревья остаются голыми, стало пасмурно.
Воспитатель: На садик построили очень давно, ему уже, представьте, почти 40 лет – это очень много.
И раньше в нашем садике был таким (Слайд):
1. Уголок старины (В нем ребята знакомились с историей русского быта, с предметами старины. Дети ходили туда на экскурсию.)
2. Спортивный зал
3. Комната релакса (В нее дети приходили для того, чтобы расслабиться, ребята слушали тихую спокойную музыку и делали различную гимнастику)
4. Столовая (Все ребята кушали в одном месте)
Слайд: территория детского сада (несколько картинок).
Воспитатель: Ребята, а вы узнаете, что изображено на картинке?
Дети: это наш садик, территория детского сада, место, где мы гуляем.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете узнать на какой картинке, чей участок, и сказать нам? (Ответы детей).
Д/и «Угадай что изображено» - дети угадывают место детского сада, и называют его (Слайд).
Воспитатель: А что это за участок, такой? А кто же на нем гуляет?
Дети: никто. Мы там занимаемся физкультурой.
Воспитатель: А вы любите физкультуру и зарядку?
Воспитатель: Ну тогда и я вам предлагаю немножко позаниматься.
Физкультминутка:
Мы со спортом крепко дружим (пожать руки в кулачках)
Любим бегать, приседать (бег на месте, приседание)
И мячи бросаем ловко (бросание мяча)
Никому их не догнать (машем пальцем в стороны)
А еще у нас скакалки
Будем весело скакать (поскакать на прыгалках)
Прыг да скок и всему саду
Будет весело всегда
Не болеют наши детки (машем пальчиком)
Ни за что и никогда
Воспитатель: Да ребята, я вижу, вы на самом деле настоящие спортсмены. Молодцы.
Воспитатель: Мальчики и девочки, территорию детского сада мы с вами рассмотрели, а какие помещения находятся в самом детском садике?
Дети: группы для детей, кухня, зал для праздников и физкультуры, мед. Кабинет, кабинет заведующей, прачечная (Слайд).
Воспитатель: А для чего нужны эти помещения? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами теперь знаем, что находится на территории детского сада, и внутри него. А скажите, кто же проводит весь день с нами в садике?
Дети: Воспитатели, помощник воспитателя.
Воспитатель: И вы знаете, как их зовут?
Дети: перечисляют
Воспитатель: А как нужно относиться к тем, кто работает в нашем саду. Почему?
Дети: с уважением.
Воспитатель: А кто же еще работает в нашем детском саду? (Дети)
Воспитатель: Ребята, а давайте нашим гостям расскажем стихотворение про наш садик. (Дети читают стихотворение «Работаю ребенком» А. Вишневская.)
Воспитатель: Ребята, а обратите внимание на помещение, в котором мы находимся. Это наша группа. А вы хорошо знаете, где какая вещь находится?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю сыграть в игру
Слайд: часть картинки
Д/и «Угадай часть группы» показывается часть картинки (кусочек уголка природы, патриотизма, кухни и т. д., ребята угадывают. После верного ответа, открывается картинка полностью.
Воспитатель: Ну молодцы, все разгадали.
Физкультминутка:
Наша группа хороша (развести руками)
Высока она (встать на носочки, поднять руки)
Чиста (движение чистим щеткой)
И уютная она (обнять крепко себя за плечи)
В ней и спальня (повернуться в 1 сторону, показать рукой)
И еда (повернуться во 2 сторону, показать рукой)
И игрушки-попрыгушки (попрыгать)
В нашей группе есть всегда (развести руками)
Приходите в гости к нам (ножками походить)
Будем очень рады вам (улыбнуться гостям)
Воспитатель: Ребята, так в каком поселке или городе находится наш детский сад?
Дети: Правильно ребята, наш детский садик находится в поселке Столбовая, там, где мы с вами живем.
Воспитатель: Как вы думаете, у нашего поселка есть свой герб?
Дети: Да (Слайд)
II. Воспитатель: Ребята, герб может быть не только у города, поселка или страны, но и, например, у нашей группы.
Сегодня я вам предлагаю сделать герб для нашей группы.
Воспитатель: А как называется наша группа? «Золотые лучики»
Аппликация «Герб группы» (солнышко с лучиками, внутри мальчик с девочкой держаться за руки, что означает знак дружбы, а значит наша группа очень дружная) Слайд.
III. Выставка работ (дети рассматривают работы)
Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились работы. Они все разные, но каждая по-своему хороша.
Итог занятия:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что мы делаем в садике?
- Кто с нами весь день проводит?
IV. Пожелания детскому саду от ребят (Видео)
Воспитатель: Ребята, пока вы делали каждый для себя свой герб, я подготовила один общий, для нашей группы, и сейчас, я предлагаю вам его повесить в раздевалку, туда, где наши фотографии, чтобы все видели и знали какие мы солнечные и дружные.