Донцова Светлана
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА № 534"
Конспект интегрированного занятия с использованием икт
в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ по теме :
«Бабушка Агафья и ее домашние животные
Занятие подготовили и провели :
Учитель – логопед: Донцова Светлана Вячеславовна
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: Гончарова Наталья Алексеевна
2.12.2020г
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно - ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове. Развитие зрительного; слухового внимания; логического мышления; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
• Ростовая кукла «бабушка»
• Слайды с изображениями животных
• Мяч,
• «Чудесный мешочек»
• Дудочка
• Маски животных
• Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела
• Контурные наложенные изображения животных.
Учитель - логопед: - Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Агафья. Она хочет с вами побеседовать и поиграть. Встречайте нашу гостью!
Бабушка Агафья (используется ростовая кукла) :
- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, взрослые!
Я - бабушка Агафья из деревни Слобода. Мне сказала Ваша воспитательница, что вы готовитесь пойти в школу и многому научились. А Вы что- нибудь знаете о деревенской жизни и о домашних животных?
Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение.
Первое задание:»Доскажи словечко» :- я читаю загадку о животном, а вы постараетесь догадаться, о ком она и подсказываете последнее слово, чтобы получилось стихотворение.
Учитель - логопед: - если отгадаете, мы увидим животное на экране.
Бабушка Агафья: С этим зверем все знакомы
Он живет в квартире, в доме
Он пушистый и усатый
Он мурлычет, как поет
Только мышь его боится
Догадались? Это (кот)
И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая (корова)
Учитель - логопед: - Ребята, а сколько слогов в слове «корова»?
Баб. Агафья:- Чок да чок, чок да чок
Вместо носа - пятачок
Сзади - розовый крючок
Посреди бочонок, это (поросенок)
Учитель - логопед: - А какой первый звук в слове «поросенок»?
Баб. Агафья: - Шубу теплую в колечках
Носит тихая (овечка)
Крутите дальше ролик
Там длинноухий (кролик)
Учитель - логопед :- А кто из вас сможет назвать все звуки в слове «кролик»?
Баб. Агафья: - Тоненькие ножки, на ногах копытца
Белая шубейка, добрые глаза
Небольшие рожки, может пободаться,
Осторожно, дети, это же (коза)
Учитель - логопед: - А теперь назовите последний звук в слове «коза»
Баб. Агафья : - Я копытами стучу и скачу. Скачу, скачу.
Грива вьется как огонь, это скачет рыжий (конь)
Учитель - логопед: - Ребята, какой мягкий звук в слове «конь»?
Баб. Агафья : - Я с виду добрая, не лезу в драку
Но проучу непрошенных гостей
В округе знают все хозяйскую (собаку)
А это мой родной сынок.
Пятнистый, маленький (щенок)
Бабушка: - Молодцы, догадливые ребята. А сейчас второе задание: у моих домашних животных есть клички, но сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы мне скажите, какая кличка кому подходит.
Жили- были Дед да Баба с маленькою внучкой
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребенка.
А еще была у них курица Буренка.
А еще была у них собачонка Мурка,
А еще два козлика - Сивка да Бурка.
Бабушка выясняет с детьми, кому какая кличка подходит.
- Я животных люблю и всегда называю их ласково.
Учитель - логопед: А наши ребята тоже знают. Как назвать ласково?
Проводится игра «Назови ласково» (с перекидыванием мяча) :
Кот- котик Кошка- … Коза-… Козел-…
Корова-… Бык-… Собака -… Пес-… Овца-…
Свинья- … Лошадь-…
Бабушка :- Да, лошадок я особенно люблю. Лошади бывают разные. Цвет лошади называется масть. Есть лошади белой масти., есть лошади вороные- они черные, есть кони гнедые - рыжие, есть серые кони в яблоках, это серые кони, с темными крупными пятнами (показываются фотографии на экране).
А теперь вставайте, поскачем вместе с лошадками.
Физкультминутка «Игривые лошадки»
Бабушка :- А сейчас мы поиграем. Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать, да слушайте пастушка. Как дудочка позовет, сразу собирайтесь к нему. (Воспитатели предлагают детям достать из мешочка домашних животных).
Играют 2-3 раза
Учитель - логопед: - Ребята, на лугу произошло недоразумение, детеныши потеряли своих мам. Давайте им поможем. Подскажите, кто кого ждет.
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший,
Не догонит мама (лошадь)
Забрел маленький ягненок
В поле сладкого овса,
Эй, пора домой, малышка,
Дома ждет тебя (овца)
Му-у!- мычит теленок, Му-у!
Очень грустно одному.
Му-у! - охрип малыш от рева
Му-у! - нашла его (корова)
Куда бы спрятаться козленку?
Какой -то зверь летит вдогонку
Не бойся, это стрекоза
Прогонит вмиг ее (коза)
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята
Умылась дружная семья
Не узнает детей (свинья)
Вот теперь все встретились. А куда пойдут лошадь с жеребенком? (в конюшню) ,
Корова с теленком? Коза с козленком? Свинья с поросенком?
Бабушка :- Ребята, а вы знаете, зачем человек разводит домашних животных?
Дети: - Они приносят пользу.
Воспитатель: Сейчас животные сами расскажут. Какую пользу они приносят.
Воспитатели надевают шапочки животных детям.
Сценка «Спор животных»
Учитель - логопед: - Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный?
Собака;- Гав,гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.
Учитель - логопед: - Кот не согласился.
Кот: Мяу,мяу! Я ловлю мышей и крыс, я самое полезное животное!
Учитель - логопед: - В спор вмешалась корова.
Корова: Му-у! Я даю молоко. Из молока делают сыр. Творог, сметану. Я самая главная!
Учитель - логопед: - коза заспорила.
Коза: - Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я лучше всех.
Учитель - логопед: - барашек заблеял.
Барашек: - - Бе-е. Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех.
Учитель - логопед: - конь заржал.
Конь: - Игог-го. Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самый нужный.
Выходит бабушка.
Бабушка: Вы все мне очень нужны. Все вы приносите большую пользу.
Животные кивают головами.
Учитель - логопед: А теперь «Веселая минутка». Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал сразу нескольких животных. Кто из них лишний? Почему?
А на этих картинках художник забыл нарисовать некоторые части тела. Скажите, чего не хватает на рисунке и дорисуйте.
Корова без рогов - рисуем что? (коровьи рога.) и т. д.
Бабушка хвалит детей, просит подарить рисунки.
Учитель - логопед: А еще наши дети умеют читать и складывать слова из слогов. Детям раздаются буквы. Дети строятся, чтобы получилось слова: КОНИ, КОЗЫ. Педагог показывает табличку со словом «КОРОВЫ» и просит детей прочитать.
Учитель - логопед: Так мы песню знаем про этих животных «Далеко, далеко…»
Исполняется песня.
Бабушка: - Молодцы, ребята, порадовали бабушку, А я вам угощенье принесла- молоко «Домик в деревне»- оно от моей коровки. Молочко полезное, вкусное. Кто любит молоко - быстро растет, и у того крепкие зубки.
Будет прыгать высоко,
Будет прыгать далеко,
Тот, кто пьет молоко
Угощайтесь на здоровье.
Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных, приезжайте к нам в деревню, будете мне помогать.
А мне пора возвращаться домой. До свидания.
Учитель - логопед приглашает детей в группу отведать угощение (второй завтрак)