Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Интегрированное занятие «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Русские богатыри»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Расширить возможности применения техники «рисование штампом»
Совершенствовать у детей умение составлять гармоничную многоцветную композицию на основе модульного конструирования;
Расширить знания детей цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения, используя технику «краски в пакете»
Публикация «Интегрированное занятие „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие:
Развивать творческое воображение, способности к композиции (строить узор, чередуя элементы).
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Содержание:
Мотивационная установка (спасение богатырей от чар Шамаханской Царицы и путешествие в сказочное царство)
Игра «Угадай сказку»;
Упражнение «На что похожи деревья»;
Упражнение «Волшебные палитры» (Экспериментирование—нетрадиционная техника смешивания краски «Краски в пакете»;
Игра «Щит для Царицы»
«Доспехи богатырей»
(создание доспехов богатырей с помощью техники «рисование штампами»)
Рефлексивный этап подведение итогов путешествия.
I. Дети заходят в зал, на экране «Книга сказок», под экраном стоит волшебный сундук внутри его тарелочка и яблочко.
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку.
-Вы любите сказки? (да)
- Посмотрите, стоит сундук волшебный, давайте посмотрим, что в нем, (вместе смотрим и достаем его).
-Давайте посмотрим на экран, сможете ли вы узнать сказки по картинке (на экране появляется яблоко с тарелочкой, оно крутится и останавливается на стоп- кадре картинка из мультика и дети называют его- компьютерная игра (три поросенка, вол и семеро козлят, маша и медведь, гуси лебеди и 3 богатыря, ребята посмотрите, как много сказок вы назвали, давайте становимся на богатырях. Кто такие богатыри? ( Дети: Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов.)
Игра-яблоко (стоим в кругу и передаем яблоко, при этом называем качества богатыря) давайте с вами встанем в круг, мы с вами будем передавать волшебное яблоко и называть какими качествами должны обладать богатыри. Делаю вывод, что богатыри должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважные, храбрые и т. д.
Мотивация
Катится яблоко по экрану, в это время оно выпадает у меня из рук (или скатывается по дорожке на экране, на экране появляется Забава, и говорит детям: «Шамаханская Царица околдовала наших богатырей, теперь Земле Русской грозит опасность, как же нам быть, что делать?» (Дети отвечают, что надо отправляться на помощь)
Ребята, нам предстоит опасный и далекий путь, вы готовы отправиться на помощь (да)
Теперь и в путь можно отправляться, дорога предстоит через густой и дремучий лес, (идем под музыку, на слайде идет презентация деревья- на что похожи)посмотрите, пере нами камень указательный- направо поидешь к Соловью попадешь, налево пойдешь в лес волшебный попадешь
Если идем налево, то на что похоже это дерево, (дети отвечают, рассуждают,
Если направо пойдешь, на экране появляется Соловей разбойник
(экспериментирование в технике «краска в пакете»
Соловей разбойник, спасибо ребята, помогли мне вернуть краски лесу, за это пропущу вас и помогу
Возвращаемся на развилку с камнем.
Давайте с вами подумаем, как мы можем им оружие сделать?
(дети в начале подходят ко мне, я им показываю как работаем в технике «штампонирование», приглашаю их за стол, дети выбирают себе сами, что они делают щит, меч, шлем) во время работы играет музыка.
После работы прикрепляют элементы на ватман, где нарисованы богатыри.
- Ребята, давайте рассмотрим наших богатырей, расскажите при помощи какой техники и что вы изготовили. (дети рассказывают, делаю вывод, что теперь нашей земле не грозит опасность, на слайде появляется Любава и говорит хвалебные слова благодарности: «Спасибо вам огромное за помощь, теперь когда вы вернули земле Руссклой богатырей, нам не страшны никакие враги! Будьте такими же смелыми, сильными, ловкими и тваными! До скорой встречи!»
Заключение
Сейчас я подарю вам талисман «Листок дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. (Дарю)