Лилия Гайнатуллина
Интеграция музыки и художественного творчества. Интегрированное занятие «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Гайнатуллина Лилия Равилевна
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Кравец Лилия Александровна
Цель: Приобщить детей к культурному наследию русского народа, к его обычаям и традициям
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить детей с особенностями повседневного быта, русской народной музыкой,
Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, русской печью,
Обогатить словарь детей новыми словами,
Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям,
Продолжать учить детей выполнять орнамент русской посуды,
Воспитывать положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц, отгадывание загадок; слушание народных песен рассказов о народных инструментах («Путешествие с Чевостиком»); рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование орнаментов русской посуды, предметов быта; русские народные игры.
7 февраля 2019 года в музыкальном зале прошло интегрированное занятие «Русская изба» для детей средних групп №1 и №2. Целью данного занятия стало приобщения детей к культурному наследию русского народа, к его обычаям и традициям. Учитывая возможности детей, мы ожидала от них следующих результатов:
усвоить с воспитанниками особые места русской избы;
обогатить словарный запас дошкольников (слова: «Красный угол», хоровод, матрешка, самовар, рубель);
воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество.
С этой целью музыкальный зал был оформлен мини – музеем «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе. «Хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы, для музыкального и видеосопровождения в виде слушания о предметах быта и для игры на музыкальных инструментах использовался проектор и мультимедийный экран. Для практической работы дети использовали гуашь и декоративные украшения.
В первой части занятия «хозяйка» по русскому обычаю встретила гостей и собрала в хоровод под фрагмент песни «Русская изба», обобщила уже имеющиеся знания детей о малой родине и предложила посмотреть видеоролик о русской избе. После детям было предложено отгадать загадки рассмотреть бытовую утварь в мини-музее.
Отгадав загадку про русские ложки, ребята рассказали, что ими не только можно отведать кашку, а еще это русский народный инструмент. Поделились своими знаниями о том, что русские инструменты придумывались на лоне природы. Так они вспомнили происхождение русской трещотки и дудочки. Под песню «Наши ложки» ребята показали свое умение игры на ложках.
Следующая загадка переместила нас в мир матрешек. Видеоролик на песню «Мы матрешки» рассказал о многообразии украшений данной игрушки.
Во второй части занятия дети прошли к столам, где были разложены основы для росписи ложек и матрешек, послушали рассказ о росписи на прялках, посуде, причудливых игрушках и приступили к творчеству.
В заключении занятия ребята представили свои расписные ложки и матрешки в русском хороводе. На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, новая информация увлекала и дисциплинировала.