Наталья Левина
Образовательная область «Музыка» Конспект по музыке «Зима пришла к мишке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка»
Конспект по музыке «Зима пришла к мишке» (средняя группа)
Цели:
1. Развитие интереса детей к музыке с помощью различных видов деятельности: литературы, изодеятельности, знаний окружающего мира.
2. Развивать способности детей в коллективной работе.
3. Развивать навык пения детей, интонирования.
Публикация «Образовательная область „Музыка“ Конспект по музыке „Зима пришла к мишке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
5. Развитие образного мышления.
6. Развитие речи, кругозора, памяти.
Материалы к занятию:
1. Слайды с изображением зимы в лесу.
2. Мультфильм о том, как живёт зимой в лесу медведь.
3. Краски.
4. Заготовки зимнего леса.
5. Простые карандаши, цветные карандаши, или акварельные краски, кисточки.
6. Игрушки медведя.
7. Художественная литература.
Ход занятия:
Организационный момент.
Загадка: Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….(зима)
Ход занятия
Беседа о зиме:
- Послушайте ребята песню и скажите, о каком времени года в ней поётся?
Дети слушают песню о зиме «Белые, белые в декабре» и отвечают на вопрос.
В лесу зимой холодно, все деревья укрылись белым снегом.
- Послушайте стихотворение «Белая берёза» А. С Пушкина – великого русского поэта.
Разучивание новой песни:
Вносится игрушка медведя. Детям предлагается рассказать о нём.
- Где живёт медведь в природе?
После правильных ответов детей показывается слайд с изображением медведя и леса.
- Послушайте ребята песенку про медведя «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной».
- Проговорим текст песни вместе.
- Попробуем проинтонировать музыку песни со словами в медленном темпе.
- Постараемся спеть по цепочке первый куплет, для эффективного запоминая текста и мелодии (один поёт, остальные внимательно слушают).
- Постараемся спеть по цепочке второй куплет.
После пения песни детям показывается слайд с изображением медведя и зимнего леса.
- Что делает зимой медведь?
После правильного ответа детей показывается мультфильм, как медведь ложиться зимой спать.
Под звучание колыбельной музыки дети изображают, как медведь спит, как только музыка становится оживленной, дети изображают, как медведь гуляет по лесу. Игра осуществляется с единовременным показом картинок на слайдах.
Закрепление
Дети слушают снова песню под фонограмму «Раз морозною зимой» и рисуют медведя на заготовках зимнего леса. Сначала рисуют контур карандашом, потом раскрашивают цветными карандашами или акварельными красками.
Д/И «Что происходит зимой?»
Музыкальный руководитель по очереди называет зимние явления, чередуя с неверными. Дети кричат «да» на правильные суждения и качают головой на неверные.
Зимой на деревьях снег?
Зимой медведь спит?
Зимой медведь собирает листья?
Зимой можно ходить в лес за грибами?
Зимой падают листья?
Любит медведь зимой спать?
Технологическая карта
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
1. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку: «Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….(зима) Заинтересовать ребят, подвести к теме занятия. Дети размышляют, и дают ответ на загаданную им загадку.
Ход занятия
2. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песню, и предлагает угадать о каком времени года в ней поётся.
Музыкальный руководитель читает стихотворение «Белая берёза под моим окном».
Закрепить полное представление о зимнем времени года. Дети слушают, размышляют и дают правильный ответ.
Дети слушают и представляют зиму.
3. Музыкальный руководитель показывает детям игрушку-медведя, предлагает описать ее.
Закреплять умение описывать игрушку, выявлять признаки, качества, особенности, составлять описательный рассказ. Дети размышляют. Описывают медведя.
3. Музыкальный руководитель исполняет песню (про медведя) «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной», а затем старается её разучить с детьми. Закреплять навык интонирования, развитие вокального навыкая, развитие памяти. Ребята слушают, интонируют, запоминают текст.
4. Музыкальная игра : «Медведь спит и гуляет».
Снять напряжение у детей, развивать их двигательную активность, развивать навык слушания, умение различать характер музыки. Дети делают движения согласно характеру музыке.
Закрепление
5. Музыкальный руководитель исполняет песню про медведя, объясняет как нарисовать его.
Закрепление текста новой песни и мелодии. Ребята слушают, запоминают песню и рисуют медведя.
7. Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в словесную игру.
Анализ явлений зимнего времени года в виде словесной игры. Дети совместно с музыкальным руководителем обсуждают зимние явления, отмечая верные и неверные.