ольга семёнова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в зимний лес»
Цели и задачи:
1. Создать радостную атмосферу.
2. Вызвать эмоциональный отклик.
3. Эстетизировать бытовые впечатления через разные виды деятельности: ритмопластику, творческие импровизации, игру на детских музыкальных инструментах.
4. Привлечь внимание детей к красоте зимнего леса.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Учить детей различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, например «кружение снежных хлопьев» - через легкий бег, плавные движения рук.
7. Учить передавать в движениях неторопливый характер музыки, например, ходьбу на лыжах, езду на коньках.
8. Учить различать тембр музыкальных инструментов
9. В коллективное работе над аппликацией передать образ сказочного леса
- развивать умение работать сообща
- развивать творческую инициативу
- учить любить родную природу.
Материал
- снежинка для танца;
- игрушечный зайчик;
- медведь, белочка;
- ширма с инструментами;
- колокольчики, деревянные кубики, молоточки;
- мешочки с крахмалом;
- рубель;
- шкатулка со снежинками;
- сугроб;
- домик зайчика;
- ёлочки – 2 шт.
Ход занятия:
Муз. рук-ль: Ребятки, какое сейчас время года? Зимой природа так красива. Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет Волшебница – Зима!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
. Дети импровизируют по показу взрослого, покачиваются, кружатся, взмахивают руками, в заключительной части произведения предлагается «поймать» снежинку на ладошку, «перебросить» на другую ладошку, подуть на нее, снова «словить» и т. д.
Воспитатель: Какой замечательный «снежный балет» у нас получился. А вы хотите оказаться в зимнем лесу? Хотите, открою вам секрет? Там, в лесу, на волшебной снежной полянке Зима припрятала для нас волшебные снежинки. Хотите их найти? Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.
Замела пурга белый путь
Заставляет в снегах потонуть,
Резвый ветер уснул на пути,
Ни проехать в лесу, ни пройти.
Надевайте лыжи, берите лыжные палки и поехали!
Дети «едут» на лыжах,
звучит «Вальс» Вайдтельфеля.
Муз. рук-ль: Вот мы и доехали до самого леса
А полянка наша далеко-далеко.
Давайте, присядем, отдохнем немножко
Послушаем музыку Зимнего леса.
Музыкальный руководитель играет вступление «Колокольчики звенят»
В. Моцарта.
Дети угадывают название произведения; воспитатель находит колокольчик.
Воспитатель: Где же наш колокольчик? Ах вот он, звонкий, веселый! Давайте послушаем. Пьеса исполняется целиком.
Муз. рук-ль: Ну что ж, поедем дальше? Теперь поедем на саночках.
Звучит песня «Саночки» А. Филиппенко.
дети имитируют катание на санках
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, какая заснеженная избушка в лесу стоит. Кто в ней живет? Послушаем музыку и узнаем.
Звучит пьеса «Зайчик» Левдокимова (МДИ «Кого встретил колобок?» Левдокимова)
Муз. рук-ль: Правильно ребятки, это музыка про зайчика. А какая была музыка? (быстрая, легкая, веселая, прыгучая, звонкая)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Мы ищем волшебную полянку. Не поможешь нам отыскать ее?
Зайчик: Помогу… Но вы сначала спойте мне песенку мою любимую.
Дети исполняют песню «Песенка зайчиков» М. Красева.
Муз. рук-ль: Зайчику так понравилась наша песенка, он нам за это принес снежные комочки. Вставайте в кружок. И зайка с нами поиграет.
Дети берут в руки мешочки с крахмалом и на слова «снег, снег» поочередно сжимают его в руках.
Озвучивают стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег». (Рубель приготовить).
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
А под ёлкой спит медведь.
Хррр, Рррр, ррр, ррр.
Ритмично играть на рубеле.
Тише, тише, не шуметь…
(Дети ритмично сжимают мешочки, как будто «уходят»)
Спасибо тебе, Зайчик! Но нам пора двигаться дальше.
Воспитатель собирает мешочки; уносит Зайчика в домик .
Впереди большое озеро. Оно застыло и как сверкает лед, как переливаются снежинки. (Можно предложить детям подуть на руки, помахать руками, чтобы получше «заморозить» водицу). Дети «одевают» коньки и перебираются через «озеро».
Звучит «Вальс» Абелян.
Муз. рук-ль: Вот и приехали. Посмотрите, на нашем пути сугробы большие. Интересно узнать, кто же там спрятался? Послушаем музыку, она нам подскажет.
Звучит пьеса «Медведь» М. Ребикова.
Муз. рук-ль: Про кого эта музыка? Как же вы узнали? Какая была музыка? (медленная, тяжелая, громкая, страшная, неуклюжая) музыка, звуки низкие.
Мишка: Зачем вы меня разбудили?
Воспитатель: Мы ищем волшебную полянку. Зимушка оставила для нас волшебные снежинки, Поможешь нам?
Мишка: Помогу. Только отгадайте мои загадки.
Муз. рук-ль: А загадки у нашего мишки не простые, а музыкальные.
Игра «Веселые инструменты» Г. Левдокимова.
Мишка хвалит детей отгадали все загадки
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, едем дальше? Теперь поедем, кто на чем хочет! И на санках, и на лыжах, и на коньках.
Звучит «Вальс» Вайдтельфеля.
Муз. рук-ль: Ой, ребятки, мы уже приехали. Как красиво! Вот она, снежная полянка! Если отгадаем загадку, то увидим, кто же здесь нас ждет.
Маленький зверек
По веткам скок да скок
В дупле живет
Да орешки грызет
(Белочка)
Белочка: Здравствуйте, ребятки! (Беседует с детьми, дети отвечают, куда они едут)
Муз. рук:
Давайте сыграем Белочке на колокольчиках, молоточках и кубиках.
Пьеса Н. А. Римского-Корсакова «Белочка»
(Дети играют на инструментах: колокольчики, ложки, маракасы).
Белочка: Спасибо, ребятки! Я покажу вам где Зимушка спрятала для вас снежинки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда белочка поскачет, там и снежинки!(Белочка «прыгает» вправо, влево. Дети находят шкатулочку. Прощаются с Белочкой). Ай, какая красивая! Давайте посмотрим, что внутри! (Показывает модели снежинок). Все они разные и не похожие друг на друга, но удивительно красивы. Давайте мы тоже сделаем снежинки на наших листочках, и у нас получится великолепный зимний ковер.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют работы, рассматривают, обсуждают, результат