Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну вежливых слов»

Алёна Косолапова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

• формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

• совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики;

• активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах

Воспитывающие:

воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

• воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: цветик-семицветик, лепестки цветика-семицветика, письмо, презентация, музыкальный проигрыватель, шкатулка, ватман, клей, квадраты цветной бумаги

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворений про вежливые слова.

Ход ООД

Организационный момент

В: Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

В: Ребята, я получила письмо для нашего детского сада. Прочитаем его? (ответы детей) (слайд 1)

В: «Дорогие друзья! Злая королева Грубости, украла цветик - семицветик и его лепестки развеяла по разным улицам. Помогите, пожалуйста найти лепестки.

Мальвина и жители страны Вежливости».

В: Ребята, поможем жителям страны «Вежливости»? (ответы детей). Чтобы найти лепестки цветика – семицветика нам с вами надо будет преодолеть немало испытаний. Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть необычным. А какие волшебные транспорты знаете вы? (ответы детей) Мы будем путешествовать на летающей тарелке! (слайд 2)

(Дети образуют круг, берутся за руки).

В: Давайте закроем глаза и произнесём сказочное заклинание, ведь стоит только его сказать, и мы тут же окажемся на месте! (Крибле-крабле-бумс, волшебная музыка)

Основная часть

В: Вот мы с вами и прилетели в страну «Вежливости» и попали на первую улицу «Улица вежливых слов». (слайд 3)

На этой улице живут вежливые жители. Слышали ли вы ребята о вежливости? Что, такое вежливость? (ответы детей)

В: Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой. Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей) Как надо произносить вежливые слова (ответы детей) (ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому их говоришь).

Сейчас нам ребята расскажут стихотворения про вежливые слова.

Стихотворения про вежливые слова.

«Добрый день».

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте».

Ты скажешь человеку – «Здравствуй!»

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Спасибо».

За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И припомнить не могли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

«Пожалуйста».

Отметить, что ли

Слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет «пожалуй», что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал забывать.

Но если я всё же забуду

Простите я больше не буду.

В: Молодцы, ребята! Вот красный лепесток цветика – семицветика.

В: Мы отправляемся на следующую улицу «Улица хороших поступков (слайд 4). Какие хорошие поступки вы знаете? (ответы детей)

На экране появятся хорошие и плохие поступки детей.

Когда увидите хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой – хмуритесь и грозите пальчиком. (игра на экране «Что такое хорошо и что такое плохо»). (слайд 6-12)

В: Молодцы, ребята! У нас есть синий лепесток семицветика.

Отправляемся на следующую улицу «Улица добрых дел». (слайд 13)

В: Посмотрите на экран, как много здесь разных предметов: (слайд 14) зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(Зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, подарить, книгу – подклеить, чашку – вымыть, листок бумаги и фломастер – нарисовать рисунок и порадовать друга).

В: Ребята, мы нашли желтый лепесток цветика-семицветика.

В: Идём дальше, следующая улица «Друзей». (слайд 15, 16) Ребята посмотрите, как много жителей вышло на улицу: вот кот Леопольд, вот Зайчата, с ними рядом медведь косолапый, все они живут на этой улице и дружат друг сдругом. Как вы думаете, кот такой друг? (ответы детей)

В: правильно, друг это тот человек с которым весело, который поможет в трудную минуту. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кто такой друг?». (слайд 17)

(воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.

1. Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за стеной.

2. Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки.

3. Он не будет задираться,

И дразнить и обзываться.

4. Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

5. Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал.

6. Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

7. Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

В: Молодцы, мы все с вами дружные, поэтому мы получаем зелёный лепесток цветка.

В: Наше путешествие продолжается, следующая улица «Волшебников». (слайд 18) Ребята, на этой улице всё «волшебное». Наверно и эта шкатулка тоже «волшебная», как вы думаете, что может храниться в ней? (ответы детей).

В: Да, ребята в ней хранятся «волшебные» слова. Давайте заполним «волшебную» шкатулку, «волшебными» словами (дети проговаривают слова и кладут в шкатулку сердечки). Проводится игра «Заполни волшебную шкатулку».

В: Ребята, вот - розовый лепесток, цветика – семицветика.

В: Следующая улица «Мастерилка». (слайд 19) На этой улице мы сделаем букет тюльпанов в подарок жителям страны Вежливости.

В: Ребята, у вас на столах лежат квадраты цветной бумаги. Из них мы сделаем тюльпаны в технике оригами. (воспитатель показывает) Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игра с мячиком»

(с шариком Су-Джок)

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу

(Во время выполнения цветов звучит спокойная мелодия (слайд 19). После окончания работы воспитатель приклеивает готовые цветы на ватман.

И мы с вами получаем 2 последних лепесточка для цветика- семицветика. Соберем его? (ответы детей).

В: Ну, вот мы и побывали в стране Вежливости, помогли жителям собрать цветик-семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова Будем чаще говорить их друг другу.

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 19:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Косолапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД