Алёна Косолапова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
• формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;
• совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики;
• активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывающие:
• воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
• воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: цветик-семицветик, лепестки цветика-семицветика, письмо, презентация, музыкальный проигрыватель, шкатулка, ватман, клей, квадраты цветной бумаги
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворений про вежливые слова.
Ход ООД
Организационный момент
В: Солнце светит во дворе,
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.
В: Ребята, я получила письмо для нашего детского сада. Прочитаем его? (ответы детей) (слайд 1)
В: «Дорогие друзья! Злая королева Грубости, украла цветик - семицветик и его лепестки развеяла по разным улицам. Помогите, пожалуйста найти лепестки.
Мальвина и жители страны Вежливости».
В: Ребята, поможем жителям страны «Вежливости»? (ответы детей). Чтобы найти лепестки цветика – семицветика нам с вами надо будет преодолеть немало испытаний. Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть необычным. А какие волшебные транспорты знаете вы? (ответы детей) Мы будем путешествовать на летающей тарелке! (слайд 2)
(Дети образуют круг, берутся за руки).
В: Давайте закроем глаза и произнесём сказочное заклинание, ведь стоит только его сказать, и мы тут же окажемся на месте! (Крибле-крабле-бумс, волшебная музыка)
Основная часть
В: Вот мы с вами и прилетели в страну «Вежливости» и попали на первую улицу «Улица вежливых слов». (слайд 3)
На этой улице живут вежливые жители. Слышали ли вы ребята о вежливости? Что, такое вежливость? (ответы детей)
В: Правильно, вежливость – это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой. Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы детей) Как надо произносить вежливые слова (ответы детей) (ласково, негромко, глядя в глаза человеку которому их говоришь).
Сейчас нам ребята расскажут стихотворения про вежливые слова.
Стихотворения про вежливые слова.
«Добрый день».
Добрый день – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали.
Теплоты и доброты.
«Здравствуйте».
Ты скажешь человеку – «Здравствуй!»
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И припомнить не могли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
«Пожалуйста».
Отметить, что ли
Слово пожалуйста?
Повторяем его поминутно.
Нет «пожалуй», что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал забывать.
Но если я всё же забуду
Простите я больше не буду.
В: Молодцы, ребята! Вот красный лепесток цветика – семицветика.
В: Мы отправляемся на следующую улицу «Улица хороших поступков (слайд 4). Какие хорошие поступки вы знаете? (ответы детей)
На экране появятся хорошие и плохие поступки детей.
Когда увидите хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой – хмуритесь и грозите пальчиком. (игра на экране «Что такое хорошо и что такое плохо»). (слайд 6-12)
В: Молодцы, ребята! У нас есть синий лепесток семицветика.
Отправляемся на следующую улицу «Улица добрых дел». (слайд 13)
В: Посмотрите на экран, как много здесь разных предметов: (слайд 14) зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
(Зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, подарить, книгу – подклеить, чашку – вымыть, листок бумаги и фломастер – нарисовать рисунок и порадовать друга).
В: Ребята, мы нашли желтый лепесток цветика-семицветика.
В: Идём дальше, следующая улица «Друзей». (слайд 15, 16) Ребята посмотрите, как много жителей вышло на улицу: вот кот Леопольд, вот Зайчата, с ними рядом медведь косолапый, все они живут на этой улице и дружат друг сдругом. Как вы думаете, кот такой друг? (ответы детей)
В: правильно, друг это тот человек с которым весело, который поможет в трудную минуту. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто такой друг?». (слайд 17)
(воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.
1. Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за стеной.
2. Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки.
3. Он не будет задираться,
И дразнить и обзываться.
4. Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
5. Он у малышей забрал –
Куклу, мишку, самосвал.
6. Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
7. Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
В: Молодцы, мы все с вами дружные, поэтому мы получаем зелёный лепесток цветка.
В: Наше путешествие продолжается, следующая улица «Волшебников». (слайд 18) Ребята, на этой улице всё «волшебное». Наверно и эта шкатулка тоже «волшебная», как вы думаете, что может храниться в ней? (ответы детей).
В: Да, ребята в ней хранятся «волшебные» слова. Давайте заполним «волшебную» шкатулку, «волшебными» словами (дети проговаривают слова и кладут в шкатулку сердечки). Проводится игра «Заполни волшебную шкатулку».
В: Ребята, вот - розовый лепесток, цветика – семицветика.
В: Следующая улица «Мастерилка». (слайд 19) На этой улице мы сделаем букет тюльпанов в подарок жителям страны Вежливости.
В: Ребята, у вас на столах лежат квадраты цветной бумаги. Из них мы сделаем тюльпаны в технике оригами. (воспитатель показывает) Но сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игра с мячиком»
(с шариком Су-Джок)
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров, ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Кольцо на пальчик надеваю,
Вниз и вверх его качу,
Здоровья пальчику желаю.
Ловким быть его учу
(Во время выполнения цветов звучит спокойная мелодия (слайд 19). После окончания работы воспитатель приклеивает готовые цветы на ватман.
И мы с вами получаем 2 последних лепесточка для цветика- семицветика. Соберем его? (ответы детей).
В: Ну, вот мы и побывали в стране Вежливости, помогли жителям собрать цветик-семицветик и нам пора возвращаться в группу. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова Будем чаще говорить их друг другу.