Марина Печерица
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математики» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Математика»
для детей старшего возраста
Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой.
Интеграция областей: физическая культура, познание, здоровья, коммуникация.
Ход НОД
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Математики“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ребята как вы считаете что важнее Физкультура или Математика. Вот видите у вас мнения разошлись. Давайте попробуем разрешить этот спор. Приглашаю вас всех в страну Математика. Согласны?
Предлагаю в путешествие отправится на поезде. Скорость у него небольшая, по пути можно увидеть много интересного и вовремя остановиться.
-Что нужно сделать, чтобы нас в поезд пустили?
-Нужно взять билеты. Мальчики берут билеты в форме треугольника, а девочки-квадраты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
-Вы готовы? Тогда в путь! звучит музыка
Вот и первая остановка, которая называется «Считалочка»
«Игра с кубом»
С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.
Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.
- Отправляемся дальше. Садимся в поезд.
Остановка: «Физминутка»
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места в поезде и в путь! -А это полянка - «Геометрическая» Как вы думаете, что значит геометрическая?
Загадки.
Он похож на колесо, а еще на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут догадались? Это - (круг)
Три вершинки, три угла
Три сторонки – Вот и я! (треугольник)
-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Игра «Собери в корзинку»
Три корзины. Собрать в большую корзину квадраты синего цвета, в корзину среднего размера - круги красного цвета. В маленькую-треугольники зеленого цвета.
-Молодцы! (несколько детей считают в каждой корзине фигуры)
Остановка «Таинственный гость»
Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости.
Для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей, но перед выполнением этого задания давайте вспомним: Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат. круг) .
Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей – робот) .
Инструктор по физ. культуре: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.
(включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)
Вот и следующая остановка, давайте присядем отдохнем.
Остановка «Отгадайка» Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? Сколько лап у двух медвежат? Сколько рогов у двух коров? Сколько ушей у трех мышей
Остановка «Поиграйка»
А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка», (напоминает правила игры). По команде «Стоп игра!». Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! (например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!
Игра продолжается. Дети меняются ролями
Упражнения на восстановление дыхания
1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать
И шагать умеет тоже, Руки за спину положим
Голову поднимем выше. И легко, легко подышим!
Воспитатель: как красиво у вас получается!
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Отправляемся в детский сад.
Рефлексия
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:
Понравилось путешествие?
Что вам понравилось на данном занятии?
Как вы думаете, что все-таки важнее Физкультура или Математика?
А какое задание показалось самым трудным?
Какое задание показалось особенно интересным?