Валентина Леготина
Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в страну «Играйленд» (непосредственно-образовательная деятельность по формирование целостной картины мира в старшей группе).
Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.
Леготина Валентина Викторовна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ ДС ОВ «Аист»
город Новый Уренгой, ЯНАО
Цель:
Расширять представления о всех видах транспорта.
Формировать умения классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в „Играйленд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства предметов.
Продолжать учить детей, работать по опорным схемам.
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, названия частей суток.
Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-игровой отклик на игровое действие.
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами
Развивать логическое мышление.
Методические приемы: наглядные, словесные, ТСО, ИКТ.
Материал к занятию :
1) Презентация, интерактивная доска.
2) Иллюстрации с изображением различных видов транспорта (для оформления зала).
3) Магнитная доска, магниты.
4) Схемы наземного, водного, воздушного транспорта.
5) Билеты по количеству детей, с изображением цифр от 1 до 6 с одной стороны и с другой - транспортного средства для дидактической игры «Кто чем управляет?».
6) Кепка для водителя, руль машины, бескозырка, штурвал корабля.
7) Музыкальный центр, диск с записью песенки друзей и музыкой для путешествия на корабле и самолете.
8) Мяч.
9) Крупные пазлы, с изображением самолета.
10) Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Четвертый лишний».
11) Раскраски с изображением транспорта.
Словарная работа: наземный, водный, воздушный.
Ход занятия:
Дети заходят музыкальный зал, останавливаются полукругом перед воспитателем
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем путешественниками. Отправимся в одну, интересную страну и называется она «Играйленд», а чтобы мы не заблудились, у меня есть карта этой страны (презентация слайд № 1)
1. С помощью карты мы будем путешествовать по стране «Играйленд», а на чём мы начнем наше путешествие, вы должны будите отгадать загадку:
По дорогам едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Ответы детей)
Проверим, правильно ли вы отгадали (Слайд № 2 с автобусом)
Правильно, автобус.
- Посмотрите внимательно на автобус, из каких частей он состоит? (Дети перечисляют)
- А вот эта схема соответствует автобусу? ( Дети отвечают и сравнивают: есть колеса, салон, фары, руль, сиденья для пассажиров, передвигается по земле)
- Транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (ответы детей)
- Правильно, НАЗЕМНЫЙ.
- Давайте повторим хором название транспорта – наземный.
- Наземный транспорт, это какой? (Ответы детей – который передвигается по земле)
- Какие еще наземные транспортные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим (Слайды № 3-11)
Воспитатель: Приобретаем билеты и занимаем те места в автобусе, которые указаны в билете. (Дети садятся в соответствии с цифрами на билете и стульчика, ребенок – водитель надевает кепку и берет руль) Поехали. Звучит песня друзей:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья…
Вот мы и прибыли в наш первый Играйленд город - Цифроград. (Слайд № 12)
Здесь мы с вами поиграем в любимую игру жителей этого города: «Не ошибись»
(Воспитатель называет число, бросает мяч ребенку – ребенок называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается)
2. Мы продолжаем наше путешествие по стране «Играйленд», а на чем мы отправимся в следующий город, вы должны отгадать? Вот у меня есть графическая загадка и послушайте словесную:
Чудо-дом без колес,
Вот так чудо-дом,
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел. (Ответы детей)
- А правильно ли вы ответили, сейчас мы убедимся (Слайд №13 с теплоходом)
- Правильно, это теплоход (корабль). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит? ( Ответы детей: – корпус, мачта (парус, труба, руль, иллюминаторы, плавает по воде.).
- Соответствует ли схема? (Ответы детей)
- Какой еще транспорт, передвигающийся по воде вы знаете? (Ответы детей). Посмотрите, какой еще есть (Слайды№14-20)
- Транспорт, передвигающийся по воде, как можно назвать одним словом?
(Ответы детей – ВОДНЫЙ) Повторите, пожалуйста.
Занимаем свои места на нашем корабле в соответствии местам по билетам. (Дети садятся на стульчики в соответствии с цифрой на билете, ребенок – капитан садится у штурвала, надевает бескозырку)
- Ну, что поплыли ребята (Звучит музыка, дети имитируют движения гребли.)
- Вот наша следующая остановка, а называется она «День- ночь, сутки прочь! (Слайд № 21) Жители этого города для вас приготовили загадки, слушайте внимательно:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (Ночь) (Слайд № 22)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят. (Вечер) (Слайд № 23)
Целый день поет щегол
За окошком в клетке.
И не может сосчитать,
Сколько птиц на ветке. (День) (Слайд № 24)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро) (Слайд № 25)
Молодцы, справились вы с заданием и знаете все части суток
3. Ребята, следующая остановка Играйленд страны – Олимпийская деревня (Слайд № 26, и находится она очень далеко, на автобусе не доехать, нет чего? Как вы думаете? (Дети должны ответить – дороги) и на теплоходе не доплыть, нет чего? ( Ответы детей: воды).
- А на каком транспорте можно быстро добраться, вы сможете узнать, когда соберете пазлы. (Дети покидают корабль, делятся на две подгруппы и на ковре собирают из крупных пазлов самолеты).
- А как вы думаете, мы быстрее долетим на самолете, чем на автобусе и теплоходе или нет? (Ответы детей)
- Почему вы думаете, что самолетом быстрее долетим, чем на автобусе и теплоходе? ( Ответы детей: самолет имеет большую скорость)
- Давайте рассмотрим самолет (Слайд № 27, из каких частей состоит он. (Отвечают дети)
Схема, которая изображена у нас, соответствует ли описанию самолета?
- Транспорт, который передвигается в воздухе, как называется? (Ответы детей)
- Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Слайды № 28-31)
- Ну, что полетели в олимпийскую деревню Играйленд страны?
Физкультминутка «Самолёт»
(Под музыкальное сопровождение дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой заводят моторы самолетов.)
Руки в стороны - в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо; поворот влево.)
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Дети передвигаются по всему залу)
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад)
- Вот и приземлился наш самолет на аэродром в Олимпийскую деревню. (Слайд № 32) В этом городе живут, сильные, смелые, умные и смышленые жители, они готовятся к предстоящим олимпийским играм. Хотите и вы ребята, проявить свою сноровку? (Ответ детей) Тогда жители этой деревни вам предлагают поиграть вот в такие игры :
1. Дидактическая игра «Чего не хватает» /по картинкам/
Самолет-автомобиль-теплоход - самолет – автомобиль -? (теплоход)
Трамвай – троллейбус - электричка -трамвай – троллейбус -? (электричка)
Грузовик - вертолет - теплоход - грузовик – вертолет -? (теплоход)
(Дети объясняют свое предположение).
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» /по картинкам; на слух/
Автобус, трамвай, самолет, поезд.
Мотоцикл, грузовик, лодка, велосипед.
Теплоход, автомобиль, пароход, катер.
3. Дидактическая игра продолжи предложение «Кто, чем управляет?», а подсказка вашего транспортного средства изображена у вас на билетах.
Автобусом управляет. (водитель).
Грузовиком управляет. (шофер).
Поездом управляет. (машинист).
Кораблем управляет. (капитан).
Мотоциклом управляет. (мотоциклист).
Велосипедом управляет. (велосипедист).
Вертолетом управляет. (вертолетчик).
Самолетом управляет. (пилот) и т. д.
- Молодцы ребята, вы все знаете и вам трудности нипочем. Наше путешествие по стране «Играйленд» подходит к концу и нам нужно побыстрее вернуться в детский сад. А на чем же мы можем быстро добраться? Кто быстрее может развить скорость? (Ответы детей)
Раз, два — летит ракета (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолёт (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Вот мы и снова в детском саду. (Слайд № 33)
- Куда мы с вами сегодня путешествовали, на каких видах транспорта?
- Что вам ребята понравилось из нашего путешествия? (Ответы детей)
- А на память я дарю вам раскраски о транспорте. (Слайд № 34)