Приложение МААМ

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Дружба крепнет с каждым днем» в 3 классе школы 8 вида

Оксана Берлянчик
Интегрированное занятие психолога и логопеда «Дружба крепнет с каждым днем» в 3 классе школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие психолога и логопеда.

3 класс (1 вариант) школа 8 вида

Тема «Дружба крепнет с каждым днем

(психология, логопедия, урок чтения)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда „Дружба крепнет с каждым днем“ в 3 классе школы 8 вида» размещена в разделах

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Развивать всех компонентов речи с учетом программного материала.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, ладошки вырезанные из жёлтой бумаги (по количеству детей, магниты, слайды.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети сидят за партами.

Психолог : Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу, прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук к пальцам сидящего рядом, улыбнитесь. «Всем, всем добрый день!».

Логопед : «Дыхательная гимнастика».

2. Основная часть. Беседа о дружбе.

Посмотрите на доску (слайды и тихо звучит музыка «с голубого ручейка…» Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема (слайд)

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог :

• Как вы думаете, что такое дружба? Объясни, что такое дружба?

• Есть ли у вас друзья? Расскажи о друге, используя слова… (настоящий, верный, лучший, близкий, надежный) Начни так: «Моего друга зовут…Он добрый…Мы любим с ним…»

• Зачем нам нужны друзья?

• Каким должен быть настоящий друг?

Кто еще, кроме ваших сверстников (ребят) может быть другом? (мама, папа, собака, кошка)

Логопед : Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Давайте придумаем слова из букв, которые есть в слове «Дружба». Д-доброта, р-радость, у- уважение …

Подберите слова-родственники к слову «дружба».

Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Психолог : Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Логопед : ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы: и на каждую фразу

— Съели шоколад (и добавляем упражнение на артикуляцию)

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог : Молодцы! Какие счастливые лица у вас были при выполнении задания!

Логопед : Изучая тему: «Так нельзя, так можно» вы познакомились с произведением «Праздничный стол» (вопросы по тексту)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Мы с вами продолжаем играть, а в играх всегда есть правила. Мы будет открывать для себя Правила Дружбы.

Логопед : Откроем учебник на стр. «Мы ссорились, мирились.»

1. С каким настроением будем читать?

2. С чего начинается дружба?

3. Как удалось подружиться?

Психолог : Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

• Почему плохо ссориться?

Психолог : какое первое правило дружбы? Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Логопед : Предлагаю вам посмотреть слайды с пословицами. (Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга ищи, а нашел – береги. Помощь хороша делами, а не словами. Сам погибай, а товарища выручай) Они все перепутались, давайте их правильно составим.

Психолог : я расскажу историю с весёлым, добрым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог : Какое второе правило дружбы? : Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

Психолог : Послушайте другую историю.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог : Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог : Какое третье правило дружбы? : Помогай другу

Психолог : Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог : Вот такие простые правила и, если мы их запомним, то у нас будет много добрых и верных друзей.

Психолог : давайте еще раз вспомним как звучат правила дружбы (слайд)

Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

К этим правилам можно добавить еще несколько и это мы сделаем в следующий раз.

Солнышко дружбы.

Логопед и психолог каждому из ребят выдает по ладошке и предлагает каждому написать имя своего друга и в виде солнышка вывесить на доске.

3. Рефлексия и ритуал прощания.

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание вам понравилось? Какое запомнилось больше всего? Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (слайд)

Психолог : Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь. Желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и логопеда «Дружба крепнет с каждым днем» в 3 классе школы 8 вида
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда «Дружба крепнет с каждым днем» в 3 классе школы 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Берлянчик (УИ 940249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД