Марина Кирпичникова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы зимой.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
• Учить устанавливать причинно-следственные связи между зимними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности.
• Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
• воспитывать интерес к изобразительному творчеству
• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.
• Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка
• Активизация словарного запаса по теме «Зима»;
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, конфеты, интерактивная игра, музыкальные композиции о зиме, манная крупа, клей, кисти, шаблоны узоров.
Ход занятия:
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном пасмурно и прохладно. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня- распевка)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!
М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
Муз. рук.
Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит
В какое время года стоит такая погода?
Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?
Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете?
( Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).
А какая она, зима? Давайте расскажем об этом с помощью музыкальных инструментов. ( Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).
Вам нравится зима? Почему? ( Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).
Муз. рук. а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме?
Муз. рук. : а на чём же можно совершить путешествие назад в сказочный, волшебный лес?
Ответы детей.
Муз. рук. : А хотите мы с вами совершим перемещение с помощью волшебного плаща.
Ответы детей.
Муз. рук. : Ребята подходите поближе ко мне.
Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, в это время на экране появляется изображение леса, воспитатель сбрасывает плащ с детей)
Муз. рук. :
1 слайд презентации. Зимний лес.
Муз. рук. А вот и лес. Полный сказок и чудес.
А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим
Упражнение на дыхание.
Муз. рук: А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:
Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес.)
В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес.)
А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки.)
В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки.)
Звучит «Зима» Чайковского
М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?
Ответы детей.
Выходит Зима.
Осень: ой, какая красивая музыка звучит в моем лесу! А, это вы, ребятишки, какие молодцы! Здравствуйте, гости дорогие!
Дети Здравствуй, Зимушка-зима!
Я очень рада, пришли в мой лес, и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая ведьма заколдовала подарки, которые я вам приготовила к новогоднему празднику, превратила их в снежинки с трудными заданиями. И, чтобы, снять это колдовство, нужно их выполнить. Вы готовы мне помочь?
Муз. р. конечно, поможем, наши дети многое знают и умеют.
Интерактивная игра
Зима.
2 - 14 слайд. Первое задание – отгадать загадки.
15 слайд. Что относится к зиме?
16 -19 слайд. Четвертый лишний.
Муз. рук.
Зимушка – зима, а ребята приготовили для вас песенку, хотите послушать?
Зима. Конечно, с удовольствием послушаю.
Дети поют.
Зима. Спасибо вам, дети, огромное, порадовали меня.
Зима. А я предлагаю вам побыть в роли дедушки Мороза и нарисовать морозные узоры. Но рисовать будем не красками и не карандашами, а клеем и манной крупой.
Дети.
Дети выполняют рисунок манной крупой на голубой бумаге.
Зима. Ну вот, ребята, со всеми заданиями мы справились, и колдовство пропало, в моей корзине снова лежат гостинца для вас.
Итог.