Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Марина Кирпичникова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы зимой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между зимними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности.

• Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

• воспитывать интерес к изобразительному творчеству

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.

• Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка

• Активизация словарного запаса по теме «Зима»;

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, конфеты, интерактивная игра, музыкальные композиции о зиме, манная крупа, клей, кисти, шаблоны узоров.

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном пасмурно и прохладно. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Муз. рук.

Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит

В какое время года стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?

Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете?

( Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).

А какая она, зима? Давайте расскажем об этом с помощью музыкальных инструментов. ( Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).

Вам нравится зима? Почему? ( Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).

Муз. рук. а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме?

Муз. рук. : а на чём же можно совершить путешествие назад в сказочный, волшебный лес?

Ответы детей.

Муз. рук. : А хотите мы с вами совершим перемещение с помощью волшебного плаща.

Ответы детей.

Муз. рук. : Ребята подходите поближе ко мне.

Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, в это время на экране появляется изображение леса, воспитатель сбрасывает плащ с детей)

Муз. рук. :

1 слайд презентации. Зимний лес.

Муз. рук. А вот и лес. Полный сказок и чудес.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

Муз. рук: А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес.)

В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес.)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки.)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки.)

Звучит «Зима» Чайковского

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Ответы детей.

Выходит Зима.

Осень: ой, какая красивая музыка звучит в моем лесу! А, это вы, ребятишки, какие молодцы! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети Здравствуй, Зимушка-зима!

Я очень рада, пришли в мой лес, и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая ведьма заколдовала подарки, которые я вам приготовила к новогоднему празднику, превратила их в снежинки с трудными заданиями. И, чтобы, снять это колдовство, нужно их выполнить. Вы готовы мне помочь?

Муз. р. конечно, поможем, наши дети многое знают и умеют.

Интерактивная игра

Зима.

2 - 14 слайд. Первое задание – отгадать загадки.

15 слайд. Что относится к зиме?

16 -19 слайд. Четвертый лишний.

Муз. рук.

Зимушка – зима, а ребята приготовили для вас песенку, хотите послушать?

Зима. Конечно, с удовольствием послушаю.

Дети поют.

Зима. Спасибо вам, дети, огромное, порадовали меня.

Зима. А я предлагаю вам побыть в роли дедушки Мороза и нарисовать морозные узоры. Но рисовать будем не красками и не карандашами, а клеем и манной крупой.

Дети.

Дети выполняют рисунок манной крупой на голубой бумаге.

Зима. Ну вот, ребята, со всеми заданиями мы справились, и колдовство пропало, в моей корзине снова лежат гостинца для вас.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по познанию/лепке во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД